|
|
N°115, 05 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Пир на чужом юбилее
Торжества в "Рено" не помешали Шумахеру-старшему
Девятой победой лидера чемпионата Михаэля Шумахера на «Феррари» закончился десятый Гран-при сезона на трассе Маньи-Кур во Франции. Финишировавший на втором месте Фернандо Алонсо на «Рено» таким образом отметил 25-летний юбилей первой победы заводской команды в «Формуле-1». Третье место в упорной борьбе разыграли вторые пилоты этих конюшен Рубенс Баррикелло и Ярно Трулли, и в этом противостоянии верх одержал также гонщик скудерии.
Юбилейные торжества начались еще в субботу, после победы Алонсо в квалификации. Правда, почин партнера не смог поддержать Трулли, довольствовавшийся лишь пятым местом. Причем итальянец в этот раз уступил не только безусловно более сильному Шумахеру-старшему и примерно равному по силам Дженсону Баттону из БАР, но и Дэвиду Култхарду на обновленном «Макларене». Шотландец на пару со своим партнером по команде Кими Райкконеном были главными нарушителями спокойствия во время свободных заездов в субботу утром, продемонстрировав неплохой потенциал. Во всяком случае это был лишь второй раз в этом году, когда «Макларен» смог покрасоваться на верхних строках протокола.
Однако старт Култхарду не удался -- замешкавшегося гонщика с двух сторон обогнали «Рено» Трулли и БАР Батона. Абсолютно чистое, без замерших болидов, стартовое поле и первый поворот без обломков -- картина для этого сезона довольно непривычная и обещавшая серьезную схватку с участием всех двадцати машин. И ожидания были оправданны: разбившись на группы по силам, в которых равное представительство получили все топ-команды, гонщики первые круги до пит-стопов не форсировали события. В том числе и Михаэль Шумахер. Полный газ немец открыл только перед заездом на дозаправку, несколько раз переписывая рекорд скорости французской трассы. Но и в этот момент «Рено» Алонсо не выглядело безнадежно медленнее.
Тревожный сигнал на 15-м круге прозвучал для Дженсона Батона -- второй БАР под управлением Такумо Сато задымил и остановился на обочине. Опять сгоревший мотор не позволил японцу принести команде так необходимые в борьбе за второе командное место очки. Ситуация тем более неприятна, если учесть, что лишь две машины не смогли добраться до финиша, -- компанию Сато составил Золт Баумгартнер, вылетевший с трассы из-за собственной ошибки.
Как Шумахер собирается опередить Алонсо -- этот вопрос витал над трибунами до второй волны пит-стопов. Заехав раньше своего оппонента, немец смог за несколько кругов отыграть потерянное время и выйти вперед с трехсекундным запасом. «Рено» маячило в зеркалах, но реальной угрозы уже не представляло -- первый номер «Феррари» в таких ситуациях не проигрывает. Алонсо еще удалось выйти на первое место во время третьего пит-стопа лидера, но в штабе Скудерии уже был готов необычный ответ французской команде -- всего несколько секунд провел Шуми в боксах и, пулей вылетев на трассу, вновь занял место во главе пелетона. Ему еще предстояло четвертый раз пополнить баки, но к этому моменту разрыв между двумя первыми машинами достиг величины, позволявшей Михаэлю спокойно довести гонку до победы.
И вторая часть дистанции была интересна только борьбой за третье место. Рубенс Баррикелло долго держался на колесе «Рено» Трулли. И вот, когда итальянец уже чуть потерял концентрацию, выйдя из последнего поворота, Рубенс красивым маневром бросил свою «Феррари» в последнюю атаку. И третье место стало достойной наградой за смелость и волю к победе бразильского пилота.
Чемпионат мира в классе «Формула-1». 10-й этап. Гран-при Франции. 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1 час 30 мин. 18 сек. 2. Алонсо («Рено») -- отставание 8 сек. 3. Баррикелло («Феррари») -- 31. 4. Трулли («Рено») -- 32. 5. Баттон (БАР) -- 32. 6. Култхард («Макларен») -- 35. 7. Райкконен («Макларен») -- 36. 8. Монтойя («Уильямс») -- 43. Личный зачет. М. Шумахер -- 90 очков, Баррикелло -- 68, Баттон -- 48, Трулли -- 46, Алонсо -- 33, Монтойя -- 25. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 158 очков, «Рено» -- 79, БАР -- 62, «Уильямс» -- 37, «Макларен» -- 22.
Дмитрий СИТНИК