|
|
N°114, 02 июля 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Летать по-английски
British Airways приглашает в свой альянс российского партнера
Авиакомпания British Airways, отметившая вчера первый год полетов в московский аэропорт Домодедово, объявила о намерении увеличить частоту своих рейсов в российскую столицу и выполнять их на более вместительных самолетах. Коммерческий директор авиакомпании по Восточной Европе Даниэль Буркард сообщил также, что British Airways ведет с российскими авиакомпаниями переговоры о вступлении в международный альянс One World. Впрочем, по мнению российских экспертов, такие переговоры если и имеют место, то находятся пока на самой начальной стадии.
Г-н Буркард сообщил вчера, что в летнем расписании 2004 года его компания увеличит количество рейсов Москва--Лондон с нынешних 14 до 16 в неделю. Сейчас компания летает между столицами двух государств дважды в день. Дополнительные (третьи) рейсы будут добавлены по средам и субботам. Представитель компании сказал, что авиационные власти России и Великобритании уже дали разрешение на дополнительные рейсы в течение лета. British Airways, по словам г-на Буркарда, хотела бы сохранить все 16 еженедельных частот на Москву и в зимнем расписании, но этот вопрос еще надо обсуждать с властями. Помимо Москвы британская компания летает в России в Санкт-Петербург (семь раз в неделю) и Екатеринбург (три раза). Частота рейсов в эти города не изменится.
Зато, по словам г-на Буркарда, вполне может измениться авиапарк, используемый British Airways на российских маршрутах. В связи с ростом пассажиропотока на московском маршруте компания намеревается заменить летающие сейчас лайнеры А320 на более вместительные Boeing-767.
Представитель British Airways заявил также, что международный альянс One World, одним из учредителей которого является британская компания, ведет переговоры с российскими авиакомпаниями о вступлении их в это объединение. Это заявление вызвало недоумение у профессионалов российского авиатранспортного бизнеса. До сих пор ни одна из российских компаний не входит в международные альянсы, но «Аэрофлот» в мае начал процедуру присоединения к альянсу Sky Team, конкурирующему с One World. Сейчас кроме «Аэрофлота» в России нет авиакомпаний, удовлетворяющих критериям международных альянсов. В двух компаниях, которые частично удовлетворяют этим требованиям, -- «Трансаэро» и «Пулково» -- газете «Время новостей» вчера заявили, что переговоров с One World не ведут и к вступлению в международные альянсы не стремятся.
Михаил КУКУШКИН