|
|
N°92, 29 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
ВАЗ на ГАЗе
Два автогиганта придумывают общий автомобиль
«АвтоВАЗ» готов разработать для Горьковского автозавода (ГАЗ) модель легкового переднеприводного автомобиля под условным названием «3116». Об этом заявил на пресс-конференции по итогам субботнего собрания акционеров предприятия председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Владимир Каданников. Пока предложение ГАЗа «носит устный характер» (в настоящий момент в Нижнем Новгороде производятся только заднеприводные легковые машины), добавил г-н Каданников.
Представитель ГАЗа сообщил корреспонденту газеты «Время новостей», что "разговоры о совместной разработке автомобилей на общей для ВАЗа и ГАЗа базе действительно идут". Впрочем, о конкретных деталях проекта говорить рано, подчеркнул он.
Помимо планов совместной работы двух автогигантов председатель совета директоров «АвтоВАЗа» озвучил и ряд внутренних вазовских программ. Так, в течение ближайших пяти лет «АвтоВАЗ» намерен начать выпуск нового автомобиля семейства "Калина" и полностью убрать с главного сборочного конвейера автозавода все заднеприводные модели "Жигулей". Заднеприводные автомобили будут собирать на других предприятиях, в частности в Сызрани. Кроме того, на ВАЗе планируется создать завод двигателей, где будут делать как бензиновые, так и дизельные моторы.
В минувшем году ВАЗ выпустил более 705 тыс. автомобилей, что почти на 29% больше, чем в 1999-м. В нынешнем предполагается изготовить 752 тыс. машин, в том числе 220 тыс. машин "десятого" семейства, что соответствует уровню проектной мощности для этих моделей.
По прогнозу Владимира Каданникова, спрос на автомобили в России к 2005 году составит 1,46 млн штук. В прошлом году в стране было продано 1,36 млн машин, из них 930 тыс. -- отечественных. В этой связи г-н Каданников отметил, что для удовлетворения постоянно растущего спроса необходимо увеличивать производство "или смириться с тем, что по дорогам России будут ездить старые иномарки".
Что касается финансовых показателей, то в текущем году «АвтоВАЗ» намерен выйти на безубыточный уровень производства. Хотя прибыль по итогам прошлого года и составила 9,8 млрд рублей, расходы оказались значительно больше. В итоге убытки автозавода достигли почти 4 млрд рублей. Поэтому собрание акционеров решило не выплачивать дивиденды. Миноритарные акционеры, которые владеют в общей сложности 10% акций предприятия, выступали с инициативой конвертировать все привилегированные акции в обыкновенные, так как дивиденды «АвтоВАЗ» не выплачивал с 1994 года. Однако их предложение не прошло. Впрочем, представители миноритарных акционеров -- глава компании "Вашъ финансовый попечитель" Василий Бойко и руководитель самарского филиала НАУФОР Елена Ютландова -- так и остались за бортом совета директоров автозавода. Никаких изменений в руководстве предприятия не произошло -- председателем его вновь избран Владимир Каданников, президентом остался Алексей Николаев.
Алексей ЗЕМЦОВ