|
|
N°92, 29 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Требуется маленький грузовик
Европа и Америка не хотят тратиться на легковушки
Резким падением объема продаж завершается весна для мировой автомобильной промышленности. В мае, по данным агентства Bloomberg, сбыт новых автомобилей в Америке снизится почти на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Торговля легковыми автомобилями падает в мире уже семь месяцев подряд, и эксперты пока не прогнозируют улучшения ситуации. Согласно исследованиям Luckey Consulting Group, падение продаж компании General Motors в мае ожидается на уровне 12%, Ford Motor -- 11% и Chrysler -- 9,4%. Вместе с тем продажи японских и европейских моделей в США незначительно растут.
Если в первом квартале автогигантам удавалось сдерживать спад продаж, завлекая клиентов значительными скидками, доходившими порой до нескольких тысяч долларов, то сейчас этот трюк уже не проходит. Эксперты Luckey Consulting объясняют это так: «Если вы только что потеряли работу или перестали работать в сверхурочное время, то вряд ли скидки заставят вас купить новую машину». В Европе складывается аналогичная ситуация, поэтому многие компании стали обращать внимание на другие сегменты рынка. В частности, на рынок мини-грузовиков, где конкуренция пока не очень высока.
Так, в середине мая немецкая компания Opel, дочернее подразделение General Motors, объявила о выпуске на европейский рынок своей новой разработки -- грузопассажирского микроавтобуса Opel Vivaro. До недавнего времени немецкая компания не занималась производством мини-грузовиков. В официальном сообщении говорится, что выпуск Opel Vivaro поможет корпорации General Motors заполнить пустующую в настоящий момент нишу грузопассажирских микроавтобусов, которые пользуются большим спросом в мире, и тем самым увеличить продажи.
Новый автомобиль имеет необычный дизайн. Он снабжен специальной выпуклостью (Jumbo) над кабиной, позволяющей увеличить пространство над головами водителя и пассажиров.
Потребность в мини-грузовиках столь высока, что многие страны рассматривают возможность организации у себя сборки российских автомобилей «Газель». В частности, иранская автомобилестроительная компания Iran Khodro Diesel намерена в ближайшее время решить вопрос о создании в Иране сборочного производства микроавтобусов на базе этих автомобилей. На первом этапе в пригороде Тегерана планируется собирать до 3 тыс. машин в год, а потом до 7--10 тыс. в год.
В отечественном же автомобилестроении с начала года производство легковых автомобилей увеличилось на 4%, а грузовиков -- снизилось на 8%. Этот спад обусловлен падением спроса на крупнотоннажные автомобили. Вместе с тем активно раскупаются специальные автомобили, созданные на базе мини-грузовиков. За первые месяцы нынешнего года их произведено почти на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Алексей ЗЕМЦОВ