|
|
N°112, 30 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Главный инвестор страны
РЖД вложит в машиностроение 600 млрд рублей
На научно-практической международной конференции «Развитие транспортного машиностроения в России», которая проходила вчера в подмосковной Щербинке, решали, как преодолеть дефицит подвижного состава. Министр транспорта Сергей Левитин расставил точки над i в проблеме взаимоотношений РЖД и поставщиков, многозначительно сообщив всем присутствующим: «РЖД -- основной инвестор в развитие транспортного машиностроения, следовательно, компания вправе ожидать, что машиностроители ускоренными темпами наладят выпуск современной техники для железнодорожного транспорта, обеспечат возрастающие объемы перевозок и не станут тормозом на пути их увеличения».
Тем временем президент РЖД Геннадий Фадеев постарался взять реванш за инцидент с Уралвагонзаводом -- РЖД, не переставая обвинять завод в срыве поставок, задолжали ему 600 млн руб. за 600 полученных грузовых вагонов (см. «Время новостей» от 21 июня). По его словам, задача создания подвижного состава нового поколения решается с большим трудом, а спрос на технику удовлетворяется только на 20%. Между тем к 2010 году прогнозируется рост грузооборота на железных дорогах в 1,7--1,8 раза, а пассажирооборота -- в 1,2 раза.
Дав понять, что машиностроительный сектор с возложенными на него задачами не справляется, глава РЖД рассказал о своих широкомасштабных планах. Компания, заявил он, ведет большую работу по привлечению зарубежных инвестиций для создания новых производств на отечественных транспортных предприятиях. В 2003 году РЖД в два раза увеличили объем финансирования программы обновления подвижного состава, в нынешнем он также удвоится. «Инвестиционная емкость обновления подвижного состава до 2010 года, -- утверждает г-н Фадеев, -- составит 600 млрд руб.». Из них на покупку локомотивов пойдет до 160 млрд руб., грузовых и пассажирских вагонов -- 90 млрд и 60 млрд соответственно, электропоездов -- 50 млрд, на материалы и ремонт -- 240 млрд рублей.
Более подробно программу развития транспортного машиностроения, как сообщил вчера г-н Фадеев, правительство рассмотрит в августе. По словам президента компании, программа включает в себя три этапа. Так, с 2004 по 2006 год запланировано решить вопрос о восстановлении и расширении производства имеющейся техники. С 2007 по 2008-й намечено завершить испытание опытных образцов машин нового, четвертого, поколения. С 2009 по 2010 год планируется освоить их серийное производство.
Посетив приуроченную к конференции выставку «Желдормашиностроение-2004», глава РЖД пообещал, что вся увиденная им техника (к примеру, локомотив ТЭП-70БС, рельсовый автобус РА-1, путевая тяговая машина ПТМ и т.д.) «в ближайшее время появится на российских железных дорогах».
Яна ВИКТОРОВА