|
|
N°112, 30 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Время больших слухов
Активен рынок не только пилотов, но и потенциальных спонсоров
После месячного отсутствия «Формула-1» возвращается в Европу. Время заокеанских гастролей позади, и в ближайший уикенд нас ожидает Гран-при Франции, где мы вновь будем искать малейшие признаки интриги. Или вновь восхищаться мастерством Михаэля Шумахера и быстротой и надежностью его «Феррари».
25 пять лет назад в местечке Дижон произошло знаменательное событие -- впервые победу на домашнем Гран-при одержал французский пилот, да еще и на французской машине. Для «Рено», лишь третий сезон тогда выступавшей в «Ф-1», эта победа также была первой. И хотя как самостоятельная команда «Рено» никогда не добивалась значительных успехов (всего 17 побед в 167 гонках), но на моторах французской фирмы были завоеваны шесть чемпионских титулов и Кубков конструкторов. В этом сезоне «Рено» заметно уступает «Феррари», но в предстоящей гонке пилоты французской команды должны дать бой итальянцам. Хотя бы в память о первой победе.
Если у «Рено» дела идут хорошо, то у другой команды, защищающей честь марки еще одного крупного автопроизводителя -- «Форда», похоже, наступила черная полоса. На встрече руководителей команд, состоявшейся во время Гран-при США, босс «Ягуара» Тони Парнелл не смог гарантировать, что его команда останется в «Формуле-1». Финансовая ситуация в команде сейчас такова, что денег вполне может не хватить для участия в чемпионате. В конце года команду покидает ее главный спонсор -- банк HSBC, да и фордовское начальство, разочарованное слабыми выступлениями «Ягуара», не хочет инвестировать средства в проект, наносящий ущерб своему имиджу. Занимающая девятое место команда является худшей среди представителей автопроизводителей в «Формуле-1». Основные надежды на будущее связаны с компанией Red Bull, которая является спонсором пилота команды Кристиана Клина. Правда, Дитрих Матешитц, возглавляющий компанию, давно мечтает о собственной конюшне.
В середине сезона разговоры о планах гонщиков и команд на будущий сезон -- обычное дело. Но в этом году наибольший интерес вызывают слухи о перемещениях в рядах топ-менеджеров и спонсоров. Тот же Red Bull помимо «Ягуара» сватают еще и в партнеры «Уильямса». Крупный улов намечается у «Тойоты»: поговаривают, что интерес к команде проявляет компания Microsoft, а сами японцы готовы на любые жертвы ради того, чтобы переманить к себе Флавио Бриаторе, нынешнего шефа «Рено». И даже в руководстве самой «Формулы» могут произойти изменения. Кажущийся вечным хозяин Большого цирка Берни Экклстоун давно подбирает наследника своего многомиллионного хозяйства. Лука ди Монтедземоло, Жан Тодт, Рон Деннис, Макс Мосли -- самые влиятельные люди «Ф-1» -- значились в числе кандидатов. Но, похоже, место Берни займет человек со стороны. Это директор Международного олимпийского комитета по телевидению и радиовещанию, известный маркетолог Майкл Пайн. После летних Олимпийских игр в Афинах он займет место советника Экклстоуна. В числе последних достижений Пайна контракты на трансляцию летних Игр-2010 и зимних Игр 2012 года на сумму 800 млн долл. Похоже, Экклстоуну стало надоедать вечное недовольство автопроизводителей, от которых пока зависит благополучие его империи, и он решил найти другие источники финансирования.
Один из раздражающих всех факторов -- постоянно меняющиеся правила «Формулы». Так, на Гран-при Великобритании должен был вступить в силу новый формат квалификации, но под давлением телевизионщиков, которые не захотели по прихоти Экклстоуна очередной раз ломать сетку вещания, нововведения отложены до конца сезона. Кроме того, после аварии Ральфа Шумахера в Индианаполисе вновь заговорили о проблемах безопасности. Макс Мосли, президент ФИА, напомнил, что может директивно внести изменения в правила, если это касается безопасности гонок.
Кстати, сам Шумахер-младший пока колеблется, выходить ли ему на старт гонки во Франции или нет. Вполне возможно, что врачи все-таки запретят перенесшему сотрясение мозга гонщику садиться за руль. Во всяком случае на тестах «Уильямса» запасной пилот команды Марк Жене активно отрабатывал действия во время пит-стопа. Также пока неясна судьба нового шасси «Макларена». На тестах в Хересе MP4/19B зарекомендовала себя не самой быстрой, но в отличие от предшественницы надежной машиной, и скорее всего ее дебют состоится уже в этот уикенд.
Дмитрий СИТНИК