|
|
N°92, 29 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Такое холодное лето
Из кафе «Рамзай» ушел инвестор
Компания «Рамзай» -- один из крупнейших игроков на столичном рынке мороженого -- заявила о приостановке своего амбициозного проекта ресторанной сети. Он был начат два с половиной года назад и предполагал создание в спальных районах Москвы сети семейных ресторанчиков для людей со средним достатком. До 2003 года планировалось построить 50 кафе общей стоимостью 12,5 млн долл. Сейчас работают уже семь заведений. Первоначально объявлялось, что кредитную линию на 2 млн долл. открыл Импэксбанк, однако очень скоро он вышел из проекта, и основным инвестором стал СДМ-банк. И вот на днях, как стало известно газете «Время новостей», банк приостановил свое участие в проекте.
В банке вчера получить комментарий не удалось -- менеджер, владеющий информацией, в середине дня покинул рабочее место и не обещал быть до сегодняшнего дня. В самом «Рамзае» надежды на продолжение проекта пока не теряют. «Мы делаем небольшую паузу, -- говорит координатор проекта кафе "Рамзай" Григорий Рысин, -- чтобы подкорректировать стратегию развития и найти нового инвестора. По некоторым внутренним причинам инвесторы, участвовавшие в проекте, либо вышли из него, либо закончили работу с нами».
Создатели сети «Рамзай» рассчитывали на людей со средним достатком. «Для нас наиболее интересны районы, где сосредоточен средний класс, -- Митино, Строгино, Крылатское», -- говорит г-н Рысин. За ужин без спиртных напитков в «Рамзае» посетители платят около 10 долл.
«Сама идея была неплоха, однако ценовая политика не соответствует уровню заведения: 10 долл. на человека за ужин -- это уже дороговато для человека со средним достатком, а для тех, кто готов заплатить столько, уровень кафе был недостаточно высоким, к тому же такие клиенты обычно ужинают в центре», -- сказал газете "Время новостей" один из московских рестораторов.
Да и качество блюд в «Рамзае» явно не соответствовало их ценовой политике. Источники, близкие к проекту, на условиях анонимности сообщили, что угощения в сети готовятся в основном из полуфабрикатов.
Вообще приостановка ресторанного проекта в условиях бума развития сетей (по данным ACNielsen, с мая по декабрь 2000 года количество кафетериев в Москве выросло на 25%, ресторанов -- на 15%) участников рынка удивляет. «Новые кафе нашей сети открываются постоянно, -- говорит менеджер по маркетингу компании «Баскин Роббинс» Жанна Лоенич. -- Сейчас у нас чуть более 100 кафе в России и странах СНГ, и такого конкурента, как «Рамзай», мы в этом сегменте просто не замечали. Тенденция к росту этого сегмента рынка есть, а общий спад потребления мороженого в России никак не сказывается на кафе».
«Для нашей компании это событие непонятно, потому что рынок массового питания, небольших ресторанчиков -- очень быстро развивающийся сегмент, -- считает Елена Новицкая, директор по связям с общественностью компании «Росинтер ресторантс». -- Совершенно точно в случае с «Рамзаем» речь не идет о тенденции рынка. Скорее всего это внутренние проблемы с инвестором».
По самым скромным подсчетам, только на строительство и оборудование нового ресторана требуется не менее 250 тыс. долл., причем эта сумма не включает «раскрутку» заведения. В самом удачном случае ресторан выходит на нулевую рентабельность через полгода, но обычно вложения в ресторанный бизнес окупаются в течение довольно долгого срока. Участники рынка говорят, что заведения «Рамзай» были слабоокупаемыми. «Инвестору, для которого ресторанный бизнес не является основным, просто надоело вкладывать значительные средства без отдачи», -- говорит владелец известной московской сети ресторанов.
В «Рамзае», впрочем, оптимизма не теряют и планируют открыть очередное кафе уже в этом году. «Потенциально новыми инвесторами могут стать несколько крупных российских и иностранных инвестиционных фондов. Переговоры об этом уже ведутся», -- говорит г-н Рысин. Правда, ни в одном из инвестиционных фондов, вкладывающих средства в российский пищевой рынок, информацию о переговорах вчера не подтвердили.
Анфиса ВОРОНИНА