|
|
N°112, 30 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Там, где живет Паутиныч
Смотрите с 1 июля на московских экранах
«Человек-паук 2» (США, 2004, Сэм Рейми). Фильм выходит в России одновременно с Америкой, и результаты премьерного уикенда станут известны лишь на следующей неделе. Но уже сейчас понятно, что продолжение комиксового блокбастера про тинейджера Питера Паркера (Тоби Магуаер), с целью спасения человечества притворяющегося Человеком-пауком, станет коммерческой сенсацией года -- точно так же, как и его предшественник, на сегодня замыкающий пятерку самых кассовых фильмов всех времен и народов вообще. Рэйми, специализировавшийся ранее на картинах совсем другого рода, нашел идеальное сочетание поражающих воображение спецэффектов (полетов между небоскребами в сиквеле будет еще больше) и вполне земных, понятных и узнаваемых переживаний главных героев. Абсолютная величина нынешнего развлекательного кино, с трудом поддающаяся пристрастному анализу по одной простой причине: никакая, даже самая аргументированная, критика не в состоянии внести в человеческий разум сомнение в том, что историю странного обезличенного господина в красном трико, пуляющегося во все стороны сгустками сверхпрочной паутины, надо увидеть на большом экране «не откладывая и вмиг». Сделать это будет несложно, потому что в первый же день проката в Москве под второго «Человека-паука» отданы аж 70 залов (включая IMAX). Кроме Магуаера коллективным зрительским бессознательным будут как и прежде управлять Кирстен Данст, Джеймс Франко, а также новопризванный на место главного злодея Альфред Молина -- он изображает многорукого безумца доктора Октопуса, который сменил благополучно уничтоженного в прошлой части Зеленого Гоблина.
«Откройте, полиция 3» (Франция, 2004, Клод Зиди). Наиглавнейший церемониймейстер французской комедии месье Зиди спустя четырнадцать лет снова вернулся к одному из наиболее успешных своих брендов -- серии полицейских комедий о «продажных» (именно так эти фильмы именовались в оригинале). На сей раз неразлучная вроде бы пара Рене (Филлип Нуаре) и Франсуа (Терри Лермитт) оказываются по разные стороны баррикад да вдобавок между ними встает многообещающий новичок -- молодой Жюльен (Лоран Дойч). Поскольку среди нынешних посетителей мультиплексов вряд ли найдется и с десяток человек, для которых слова «Откройте, полиция!» не являются пустым звуком (первый фильм вышел в 1980 году, второй -- в 1990-м), приходится воспринимать этот фильм с чистого листа, просто как очередную чисто французскую криминальную потеху. И в этом качестве он более чем выносим.
«Принц и я» (США--Чехия, 2004, Марта Кулидж). Романтическая комедия о студентке из Висконсинского университета (Джулия Стайлз), которая влюбилась в однокурсника (Люк Мэбли), а он возьми да и окажись самым настоящим принцем, наследником датской короны, проходящим обучение инкогнито, -- со всеми вытекающими отсюда забавными неурядицами и гарантией хеппи-энда. Самое забавное в этой предсказуемой, но приятной «девичьей игрушке» -- его визионерское пересечение с реальностью: в этом году самый настоящий датский принц Фредерик вступил в матримониальные отношения с более чем обыкновенной девушкой из Тасмании Мэри Дональдсон.
«Любимец женщин» (США, 2002, Дилан Кидд). Этот небольшой по затратам и амбициям фильм стал одним из самых значительных и независимых проектов последнего времени: на его счету -- призы киносмотров в Чикаго и Трибеке, лидерство в рейтингах нью-йоркских и сан-францисских кинокритиков и целых три награды Венецианского фестиваля (в том числе приз ФИПРЕССИ). При том, что здесь практически ничего не происходит: просто к клерку Роджеру (Кэмпбэлл Скотт), уверенному, что он знает все о соблазнении женщин, как снег на голову сваливается иногородний пятнадцатилетний племянник (Джесси Айзенберг), которого надо чем-то развлечь. Роджер собирается преподать ему несколько уроков донжуанского мастерства, но довольно быстро выясняет, что привычные наработки соблазнителя пасуют перед искренностью молодости и нетривиальностью мышления. На самом деле хорошее кино, духом и буквой чуть задержавшееся в 90-х, но вполне способное взволновать и позабавить. К тому же на экране то и дело появляются записные красавицы: Изабелла Росселини, Дженнифер Билз, Элизабет Беркли.
«Поэт» (Германия--Австрия--Великобритания, 2003, Пол Хиллз). Этот по идее вполне серьезный и драматический триллер тем не менее изрядно позабавил гостей последнего «Кинотавра», где картину Хиллза показывали вне конкурса. Ибо вряд ли можно воспринять всерьез кино, где панъевропейский наемный убийца (Дугрэй Скотт), ветеран чеченской войны выступает под псевдонимом Андрей, настоящая его фамилия, как выясняется ближе к концу, -- Сахаров, а прозвище Поэт он получил из-за трепетной, начавшейся еще в армии любви к Пушкину (правда, почему-то на английском языке); где высокопарные штампы лезут друг на друга с энергией обывателей застойных времен в очереди за спинкой минтая; где невозможно удержаться от смеха и комментариев в самые пронзительные романтические моменты. Впрочем, для любителей подобного рода блистательных недоразумений фильм окажется настоящей находкой. Также в ролях Лора Харринг и Юрген Прохноу.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ