|
|
N°91, 28 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Без оваций
Десятая «Овация» не лучше предыдущих
Все давно знают, что «Овация» -- никакая не премия, а тусовка. Вернее, две тусовки -- старая и условно молодая. Все знают, что верить в объективность судей и искренность речей глупо. Но только те, кому довелось видеть церемонию вживе, понимают, что это такое.
Фойе «России» было украшено воздушными шариками. Началось действо с «премий десятилетия». Первой наградили Пугачеву с густо набеленным лицом и в фиолетовой шляпе. «Прошу садиться», -- ласково сказала примадонна вставшему залу. Тетка слева от меня фыркнула. Отметили Алибасова как продюсера, а Киркорова и Кобзона за концертные туры. Лучшим концертным залом назначили ГЦКЗ «Россия». А кого еще в его стенах награждать? «Рок-группу десятилетия» получила «Агата Кристи».
Дальше пошли «годовые» премии. «Лучшую радиостанцию» который раз получило «Русское радио». Путаясь в фамилиях и названиях, ведущий объявил номинацию «Лучший радиоведущий музыкальных программ». Присудили ее Саше Пряникову, который церемонию проигнорировал. Тетка слева шумно выясняла, кто такой Пряников. «Фолк-группу года» получили, естественно, не «Иван Купала» или «Терем-Квартет», а сусальное «Золотое кольцо». Лучшим дебютантом признан некто по имени Александр Грин. «Композитором года» стал Владимир Назаров. «Альбом года» и «шоу года» получил, разумеется, самый дорогой артист России Николай Басков. Он тоже не пришел, хотя на сцене его ждал Владимир Жириновский, который в последнее время любит вручать награды и срывает больше аплодисментов, чем звезды. «Я бы с удовольствием промолчал, но ведь неправильно поймут!» -- начал сын юриста свою длинную речь.
VIP-премии -- за особый вклад в российскую культуру -- члены почетного жюри поделили между собой. На сцену вышла Эдита Пьеха. Тетка слева зашипела: «В короткой юбке, с ума сойти! 42-й размер ноги!» Игорь Николаев появился вместе с Наташей Королевой, попросил у нее прощения и позвал назад, в семью. За премию «Лучший культурно-развлекательный комплекс» боролись три казино. Поскольку балет «Кристалла» участвовал в шоу, победитель был ясен загодя. Трогательную песню спела девочка, чья фамилия подозрительно совпадала с фамилией президента одной из фирм-спонсоров. Тетка слева выразила одобрение. Лучшего стилиста награждал Борис Моисеев. «Борюся! -- заорала тетка слева. -- Так танцует, что хоть застрелись. Маладец!» Моисеев также вручил лично от себя приз Кристине Орбакайте, ибо у нее был день рождения. В номинации «Молодежная танцевальная музыка: солист» победил Децл, но вместо него вышел некто в темных очках и сказал много нелестных слов в адрес «Овации». Вручавший этот приз Михаил Шемякин не проронил ни слова. (Тут тетке слева принесли бутерброды.) «Солисткой года» стала Ольга Орлова из «Блестящих». «Кошмар», -- сказала тетка слева, глядя на сцену в полевой бинокль. «Открытием года» стала Жасмин, «шлягером года» -- «Метелица» Валерии, поп-группой -- «Иванушки Интернешнл». Надо ли говорить, что ни Валерии, ни «Иванушек» в «России» не было. Лучшей рок-группой стали «Би-2», сообщившие, что хотят освободиться от цинизма и ценностей, которые им здесь навязывают.
К финалу зал сильно опустел. Несколько лауреатов вышли на сцену после двух приглашений. Аплодировать было некому. Смотреть фейерверк -- тоже.
«Овации» больше нет. Даже как тусовки. Звезды приходят по инерции. Кабы не телекамеры, сидели бы дома. Премия -- это пафос. Но пафос должен быть как-то организован. Ведущий должен хоть раз прочесть текст заранее. Результаты не могут быть столь предсказуемы и известны заранее. И желательно, чтобы лауреаты и раздаватели призов в «Россию» все-таки приходили.
Святослав БИРЮЛИН