Время новостей
     N°121, 08 сентября 2000 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.09.2000
Раздача слонов
Обнародован рейтинг влияния разработчиков банковских программ
Оглашение рейтинга влиятельности российских компаний -- разработчиков автоматизированных банковских систем (АБС) принесло сенсацию. Исследовательская фирма «Ламинфо» объявила вчера, что первое место с огромным отрывом от следующего претендента заняла компания «Диасофт», которая, по экспертной оценке, захватила половину всего рынка (см. таблицу). Поскольку на логотипе «Ламинфо» изображен слон, победителю вручили по традиции бронзового слона с яшмовым шаром на спине.

Генеральный директор «Ламинфо» Игорь Аглицкий заявил, что результаты рейтинга «не просто сенсационны, но скандальны», поскольку еще недавно в лидерах числился нынешний №2 -- R-Style Software Lab.

Рейтинг «Ламинфо» основан на беспрецедентном исследовании консалтинговой компании «Сплан», которой в этом году удалось проанкетировать на предмет использования АБС и дополнительно опросить по телефону и через Интернет 1293 российских банка. По собственной методике, включающей опрос банков об удовлетворенности уровнем поддержки системы со стороны разработчика, «Ламинфо» выделила первую десятку.

Г-н Аглицкий пояснил корректирующий показатель тем, что если банк не удовлетворен обслуживанием системы со стороны разработчика, он будет склонен отказаться от использования имеющегося АБС и уйдет к конкуренту. Этим рейтинг «Ламинфо» отличается от исходных данных «Сплана», которые показывают проникновение тех или иных систем на рынок.

Заместитель гендиректора «Сплана» Константин Маркелов был более сдержан в оценках, хотя признал, что неудовлетворенность банков основывается на том, что у них нет договоров с R-Style Software Lab. об обслуживании систем, но обусловлено это тем, что компания сама выбрала такую модель сотрудничества.

А заместитель генерального директора фирмы -- победителя рейтинга Александр Глазков признался, что его фирма вложила в систему поддержки большие инвестиции и это позволило ей за 1996--1997 годы удвоить число клиентов. Теперь только на этих услугах, не считая первичного рынка (установки новых программ. -- Ред.), «Диасофт» получает 5 млн долл. в год из 8--9 млн долл. оборота. По его подсчетам, весь рынок АБС, «без Сбербанка, который один едва ли не больше всей банковской системы», не слишком велик и равен 20--25 млн долл. Однако банкам требуются все более сложные решения, они переходят от учетных систем к гораздо более дорогим аналитическо-управленческим, позволяющим предсказывать критические точки поведения рынка. Поэтому сегодняшнее лидерство дает, по его мнению, еще большие преимущества.

И все-таки г-н Глазков не склонен переоценивать положение дел. Он считает, что рынок так чувствителен, что «не самая большая ошибка руководства фирмы может стоить ей положения на рынке». В «Диасофте» видят, что в каждом новом тендере, кроме упомянутой «Ламинфо», десятки лидеров участвуют, а иногда и выигрывают множество фирм с конкурентоспособными продуктами.

Рейтинг влиятельности разработчиков АБС

Место Компания Баллы
1 Диасофт 201
2 R-Style Software Lab. 127,5
3 ПрограмБанк 48,5
4 Инверсия 37
5 Кворум 26
6 ЦФТ 20,5
7 ФОРС 19,5
8 CSBI EE 14,5
9 БИС 7
10 МИМ-Технология 7


Источник -- «Ламинфо»

Александр ЛЕВИНСКИЙ