Время новостей
     N°91, 28 мая 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  28.05.2001
«Газпром» лицом
Газовый концерн идет к российским миноритариям
Встречи с зарубежными акционерами и инвесторами уже прочно вошли в практику крупных российских корпораций, в то время как российские акционеры в определенной степени обделены общением с менеджментом своих компаний. В «Газпроме» сочли это упущением, и вчера команда сотрудников департамента ценных бумаг газового концерна отправилась в road-show по российским регионам России для встреч с миноритарными акционерами компании. Маршрут поездки предполагает посещение до конца этой недели Томска, Сургута, Екатеринбурга, Оренбурга и Нижнего Новгорода, а на следующей неделе -- Санкт-Петербурга и Москвы. В этих регионах расположена основная масса российских частных акционеров «Газпрома», получивших или купивших акции в процессе приватизации компании. Всего российские физические лица, по данным годового отчета «Газпрома» за 1999 год, контролировали более 19% акций.

Для road-show выбран не самый удачный момент. Накануне годового собрания акционеров оно выглядит как рекламная акция, направленная на сбор голосов. В «Газпроме» на это отвечают, что готовились к поездке не один месяц, и указывают, что рекламный характер был бы приписан подобному road-show в любой момент, когда бы оно ни проводилось.

«Мы хотим рассказать российским акционерам об итогах работы в 2000 году и на цифрах показать, что акции «Газпрома» привлекательны для инвестиций. Например, по прибыли на одну акцию «Газпром» лучший среди российских компаний, -- сказал газете «Время новостей» член правления газового концерна, курирующий работу департамента ценных бумаг Александр Семеняка. -- Иностранные инвесторы уже оценили эффективность вложений в «Газпром», теперь мы хотим убедить в этом и российских акционеров. Кроме того, мы считаем важным рассказать именно российским акционерам об основных задачах нынешнего года -- принятии в «Газпроме» кодекса корпоративного управления и либерализации рынка акций».

Один из лозунгов, под которыми пройдет road-show «Газпрома», принадлежит Рокфеллеру: «Наличные -- это деньги, которые не работают». Между тем в газовой компании ставят перед собой более фундаментальную задачу, чем привлечение денег акционеров. Тем более что привлечь их напрямую позволяет только механизм дополнительных эмиссий, а это пока не входит в планы «Газпрома». Зато активизация российских держателей акций именно на региональных рынках позволит концерну защитить котировки акций и, соответственно, динамику капитализации от настроений иностранного капитала, диктующего сейчас политику на рынке.

Андрей ДЕНИСОВ