|
|
N°109, 25 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Премьер изучил лизинг
Две лизинговые компании предложили вчера государству раскошелиться на 900 млн долл. ради возрождения отечественной авиационной промышленности. Премьер-министр Михаил Фрадков воспринял предложение довольно благосклонно, поручив профильным ведомствам запланировать соответствующие расходы на следующий год. «Цифры я называть не буду, -- заявил вчера премьер на совещании в Воронеже. -- Но мы хотели бы если не полностью удовлетворить заявку лизинговых компаний, то хотя бы существенно добавить им денег в уставный капитал в соответствии с нашими возможностями».
Авторы программы «большого скачка» в авиапроме -- компании «Ильюшин-финанс Ко» (ИФК) и «Финансовая лизинговая компания» (ФЛК). Программа называется «Стартовый заказ». «Мы вышли к концепции производства за четыре-пять лет 135 самолетов: 55 магистральных, 50 региональных и 30 для местных авиалиний, -- заявил газете «Время новостей» гендиректор ИФК Александр Рубцов. -- На это требуется порядка 3,5 млрд долл., из которых около 1,5 млрд надо внести в уставный капитал компании. Мы предложили правительству как главному акционеру решить вопросы капитализации». Сейчас государству принадлежит контрольный пакет акций ФЛК, а в ИФК ему принадлежит 38%, и еще 16% акций этой компании владеет контролируемый государством Внешэкономбанк. Уставный капитал ИФК, по словам г-на Рубцова, равняется 200 млн долл. Капитал ФЛК, как сообщил вчера газете «Время новостей» гендиректор этой компании Евгений Зарицкий, равняется 3,7 млрд рублей.
Предполагается, что «Стартовый заказ» позволит авиапрому набрать обороты и в дальнейшем функционировать в нынешних условиях. Однако общую сумму затрат на выпуск 135 самолетов до 2008 года разработчики программы оценивают в 3,285 млрд долл. Из них 1,5 млрд должно быть внесено в уставный капитал. Остальные средства в основном будут получены в виде кредитов. Из первоначальных же 1,5 млрд долл. авторы программы обещают привлечь 600 млн из внебюджетных источников, но 900 млн они предлагают внести государству. Программа государственных вливаний разбита на этапы. Самый крупный взнос -- 350 млрд долл. -- запланирован на 2005 год, затем 200 млн -- в 2006--2007 годах и, наконец, 150 млн -- в 2008 году. На вчерашнем совещании премьер не дал однозначного ответа на предложения лизинговых компаний. Однако участник совещания сообщил газете «Время новостей», что государственная поддержка авиализинга на следующий год обсуждалась в размере порядка 350 млн долл., а это именно столько, сколько запросили разработчики программы «Стартовый заказ».
Совещание в Воронеже было приурочено к передаче первого лайнера Ил-96-300, заказанного на местном авиастроительном заводе авиакомпании «Красноярские авиалинии» (КrasAir). Гендиректор КrasAir Борис Абрамович одновременно с протоколом о приемке самолета подписал протокол о намерении приобрести еще два таких же (нынешний контракт КrasAir с Воронежским авиазаводом предусматривает поставку в этом году двух машин, вторая должна быть отправлена заказчику в августе этого года).
Одновременно с КrasAir на заводе находилась делегация Института гражданской авиации Кубы (ИГАК, на Кубе это ведомство исполняет примерно такие же функции, как и Федеральное агентство воздушного транспорта в России). Вице-президент ИГАК Эриберто Прьето заявил газете «Время новостей», что подписание контракта на покупку Кубой двух Ил-96-300 ожидается в ближайшее время. По его словам, кубинцы надеются, что покупка будет профинансирована за счет экспортного займа с российской стороны. Как стало известно газете «Время новостей», вопрос об экспортном кредите обсуждался вчера в Воронеже. Премьер поручил Минфину и МЭРТ подготовить предложения по включению средств на этот кредит в расходную часть бюджета на 2005 год.
Михаил КУКУШКИН, Воронеж