|
|
N°108, 24 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Ту» ищет новое гнездо
У «МиГа» отнимают гражданскую программу
Самолету Ту-334 вчера был официально вручен сертификат типа -- документ о пригодности модели к коммерческой эксплуатации. Одновременно АО «Туполев», которому принадлежат авторские права на Ту-334, объявило о намерении организовать серийный выпуск машины на Казанском или Ульяновском авиационных заводах. Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ», которой правительство еще в 1999 году поручило наладить выпуск Ту-334, отказалась комментировать решение «Туполева».
Вчера на церемонии в аэропорту Домодедово президент АО «Туполев» Игорь Шевчук рассказал, что официально сертификат типа Ту-334 оформлен еще 30 декабря прошлого года. Однако руководство АО искало случая как можно торжественнее обставить объявление об этом событии. Вчера его объединили с вручением сертификата типа другой туполевской разработке -- грузовой машине Ту-204-120СЕ. Г-н Шевчук объявил о создании первого в нашей стране унифицированного семейства пассажирских самолетов: Ту-204, Ту-214, Ту-334 и их грузовых модификаций.
Что касается Ту-334, г-н Шевчук сообщил, что «кооперация для производства этой машины готова на 100%». «Сборку мы собираемся наладить в Казани или Ульяновске, этот вопрос будет решен в ближайшие дни», -- сообщил президент компании.
Вопрос о сборке Ту-334 имеет довольно долгую историю. Проектировать машину начинали еще в советские времена и тогда выпуск собирались наладить на киевском заводе «Авиант». После обретения Россией и Украиной независимости друг от друга российским сборщиком Ту-334 был назначен Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс им. Г.М. Бериева. Впрочем, необходимых финансовых ресурсов для этого там не нашлось. В 1999 году постановлением правительства России Ту-334 был передан РСК «МиГ». Предполагалось, что в рамках конверсии и на средства от экспорта боевых самолетов РСК организует гражданское производство на своем заводе в подмосковных Луховицах. В конце прошлого года невыполнение этого постановления послужило поводом для увольнения гендиректора РСК "МиГ" Николая Никитина.
Нынешнее руководство РСК вчера оказалось не готово официально прокомментировать газете «Время новостей» состояние программы Ту-334. Неофициально один из миговских конструкторов назвал программу «вялотекущим процессом».
«Никто не говорит, что "МиГ" не будет выпускать Ту-334, -- заявил вчера Игорь Шевчук. -- Они будут двигаться к этому так быстро, как позволят финансовые обстоятельства». Он не объяснил, как быстро и на какие средства планируется организовать сборку машины в Казани или Ульяновске.
Михаил КУКУШКИН