|
|
N°108, 24 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
"Что же такое пиво?"
Мосгордума не стала ужесточать правила торговли популярным напитком
Попытка Мосгордумы «цивилизовать» потребление спиртных напитков в столице закончилась неудачей и лишь в очередной раз продемонстрировала лоббистские возможности «пивных королей». На вчерашнем заседании депутаты приняли итоговую версию закона «О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции в городе Москве», которая серьезно отличается от первоначального документа, внесенного в ноябре прошлого года. Если тогда законопроект был направлен преимущественно против повсеместных неконтролируемых продажи и рекламы пива, то в окончательном тексте закона пиво не упоминается вовсе.
В соответствии с новым законом реализация крепких напитков с содержанием спирта более 13% будет разрешена только в стационарных торговых и складских помещениях площадью не менее 50 квадратных метров. Кроме запрета на торговлю спиртным из палаток и будок закон также содержит и некоторые послабления для бизнесменов: в частности, упрощается порядок выдачи лицензий, а также ограничивается количество проверок торговых точек до одной в год. Это, по мнению законодателей, должно резко сократить коррупцию и поборы с коммерсантов. «Закон не направлен на борьбу с кем-то и уже высоко оценен предпринимателями», -- заявил один из авторов документа, спикер Мосгордумы Владимир Платонов, скромно добавив, что если кто-нибудь теперь поинтересуется мнением профессионалов алкогольного рынка, то наверняка услышит только лестные отзывы о столичных законодателях.
Наиболее лестные слова, видимо, можно будет услышать от торговцев пивом -- поскольку на них новый закон не будет распространяться вовсе. Впрочем, авторы документа легко объяснили, почему антипивной порыв, с которым они вносили этот законопроект, к исходу обсуждения иссяк. Судя по логике г-на Платонова, во всем виноваты федеральные власти, которые не могут устранить противоречия в законодательстве. С одной стороны, пиво как напиток, содержащий более 1,5% алкоголя, должен относиться к алкогольной продукции. Однако под действие федерального закона «О регулировании оборота алкогольной продукции» оно не попадает. Нет ограничений на рекламу этого напитка и в законе «О рекламе». «Подобная недосказанность в федеральном законодательстве до сих пор не позволяет ответить на вопрос: что же такое пиво? Дискуссии об этом ведутся с 1995 года», -- напомнил Владимир Платонов и заявил, что, по мнению столичных депутатов, сдуть всю пену способен только новый федеральный закон «О пиве». Мосгордума уже выступила с соответствующей законодательной инициативой, однако пока федералы ее рассматривать не торопятся. Ну а пока закона нет, упоминание о пиве из московского документа пришлось убрать, пояснил г-н Платонов.
В целом же, по мнению депутатов, в столице давно пора наводить порядок с потреблением спиртных напитков и их безудержной рекламой. Сам Владимир Платонов, по его собственному признанию, ограничивает себя в потреблении алкоголя, однако это не мешает ему принимать активное участие в ежегодных московских праздниках пива. «Я не думаю, что мое присутствие на празднике заставит кого-то употреблять пиво, -- заявил г-н Платонов. -- Праздник пива -- это, если хотите, окультуривание пьянства, а не его реклама».
Александр ГУДКОВ