|
|
N°107, 23 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Принцесса попсового цирка
Шер выступила в Москве
«Мое шоу -- это и концерт, и цирк», -- говорила Шер со сцены Кремлевского дворца. К счастью, это было действительно так. Балет, воздушные гимнасты, вереница полупрозрачных нарядов на вечномолодой певице, даже какой-то искусственный слон, бродивший по сцене и потешно мотавший головой, -- такого попсового цирка мы, наверное, не видели со времен Майкла Джексона. Правда, у Джексона представление нагружено антивоенным пафосом и любовью к детям (мы ведь тогда еще ни о чем не знали!!!), у Шер же -- легкость необыкновенная. Публика была попросту заворожена всем этим великолепием и мельтешением. В общем, жаль, что концерт Шер прошел в Кремле, а не, скажем, в Лужниках. Хотя кремлевский звук, во всяком случае в первый вечер, был лучшим из всех концертов, которые я в этом зале слышал. Плюс -- видеоэкран с нарезками фильмов, клипов и телепередач с Шер и о Шер.
Многие удивлялись: а что можно услышать от Шер, кроме приснопамятного Believe? Несколько забылось, что Шер в каком-то смысле часть рок-н-ролльной истории, и на порцию старых вещей можно было рассчитывать. Концерт начался с «кавера» на песню I Still Haven't Found What I'm Looking For группы U-2, но остальная программа действительно состояла из хитов нетленных и тленных. Например, Half-Breed (1973 год), из поп-классики -- The Beat Goes On, древняя дуэтная вещь Шер с ее мужем Сонни Боно. Эта песня в середине 90-х опять стала хитом, уже в исполнении группы The All Seen Eye. Совершенно неожиданно и очень сильно прозвучала песня Сонни Боно Bang Bang (My Baby Shot Me Down), которую недавно вновь прославил фильм «Убить Билла». Очень хорошая -- "имени Элвиса Пресли" -- вещь Walking In Memphis c альбома 1996 года It's A Man's World; этот альбом был всеми дружно разруган, а критика сошлась во мнении, что Шер как певице не светит уже ничто и никогда. До штормоподобного успеха песни Believe оставалось два года. Этой песней, кстати, концерт и завершился, оваций она сорвала больше всего.
Шер развила успех, который ненадолго улыбнулся ей на рубеже веков. Потому что другой артист, поглупее, давно бы уже пел эту Believe не на миллиондолларовом шоу, а в «Метелице» под фанеру.
Александр БЕЛЯЕВ