|
|
N°106, 22 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Аварийная гонка
Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло принесли команде «Феррари» очередной победный «дубль», выиграв «Гран-при США» на знаменитой трассе в Индианаполисе, которую называют не иначе как «Старой кирпичницей». Третье место на пьедестале почета американской гонки занял пилот БАР Такума Сато, для которого это был первый подиум в «Ф-1». Гонка изобиловала авариями, и до финиша добрались лишь восемь автомобилей. Последним из них оказался Золт Баумгартнер из «Минарди». Он стал первым венгром, набравшим зачетные очки в Королевских гонках.
Два первых места на старте гонки привычно заняли болиды «Феррари», только на этот раз поул-позишн достался Баррикелло. Но еще не погасли красные огни стартового светофора, как начались происшествия. Выскочив из своего «Уильямса», как заправский спринтер понесся к боксам Хуан Пабло Монтойя. Выиграв забег со временем, колумбиец успел запрыгнуть в запасной автомобиль, завести его и занять место в конце пит-лайн до того, как основная часть машин собралась на старте после прогревочного круга. Монтойя хоть и в хвосте, но начал гонку. Впрочем, все его героические усилия с заменой машины и последующим прорывом на второе место оказались напрасными: судьи, разобравшись с более важными делами, приняли решение дисквалифицировать гонщика за нарушение процедуры старта. На это потребовалось больше часа.
Но не спешите винить за неспешность организаторов гонки. Им и вправду было чем заняться. Уже в первом повороте несколько пилотов решили выяснить, у кого крепче нервы и тормоза: в почти остановившуюся «Тойоту» Кристиано да Матты чуть не въехал «Ягуар» Кристиана Клина. Столкновения все же не удалось избежать, и кроме австрийца в завал попали Фелипе Масса, Джорджио Пантано и Джанмария Бруни. Похоже, болид Матты замедлился из-за технических проблем -- позже бразилец также сошел с дистанции.
Пока маршалы гонки пытались убрать обломки, на трассе появилась машина безопасности. Как оказалось, не в последний раз. Едва пейс-кар свернул на пит-лайн, как Михаэль Шумахер обогнал своего напарника и вышел в лидеры. Причем показалось, что немец сделал это с нарушением правил -- еще до пересечения стартовой линии. И тут же в эффектную аварию попал Фернандо Алонсо, отыгравший со старта шесть мест: на его «Рено» взорвалось заднее колесо, и неуправляемый болид, превратив в пыль пенопластовые рекламные щиты, вылетел на полосу безопасности.
Самое же драматическое происшествие случилось спустя еще несколько кругов. На выходе из крутого виража закрутило «Уильямс» Ральфа Шумахера. Машина на огромной скорости тылом влетела в бетонную стену и, совершив еще несколько оборотов, замерла посередине прямой «Старт--финиш». Караван машин вновь возглавил пейс-кар. Пока Ральфа вынимали из кокпита, Михаэль, проезжая место аварии, напряженно всматривался, пытаясь понять, что же случилось с младшим братом. К счастью, Ральф отделался лишь несколькими ушибами, и Михаэль смог облегченно вздохнуть. Пит-стоп под желтыми флагами упрочил лидирующее положение немца. Баррикелло из-за очередной ошибки команды потерял около 20 секунд, ожидая дозаправки. На трассу бразилец вернулся лишь седьмым и приложил немало усилий, чтобы снова занять место за своим партнером.
Лидера попытались плотно прессинговать пилоты БАР. Но, пропустив момент массовой остановки в боксах во время аварии Шумахера-младшего, они вынуждены были свернуть на пит-лайн. Дженсон Баттон совершал эту процедуру еще несколько раз -- на его машине возникли технические проблемы, которые в конце концов привели к сходу с дистанции. Второму пилоту команды, Сато, удалось избежать неполадок с двигателем, и японец добрался-таки до финиша, заслуженно заняв место на подиуме.
Последний пит-стоп «Феррари» чуть было не принес сенсацию -- пока Михаэля обслуживали первым, Рубенсу удалось создать неплохой отрыв в стиле своего напарника. И все-таки бразильцу не хватило каких-то секунд, чтобы опередить Шумахера. Команда в очередной раз лишила победы своего второго гонщика.
Чемпионат мира в классе «Формула-1». 9-й этап. Гран-при CША. 1. М. Шумахер («Феррари») -- 1 час 40 мин. 29 сек. 2. Баррикелло («Феррари») -- отставание 3 сек. 3. Сато (БАР) -- 22. 4. Трулли («Рено») -- 25. 5. Панис («Тойота») -- 38. 6. Райкконен («Макларен») -- 1 круг. 7. Култхард («Макларен») -- 1 круг. 8. Баумгартнер («Минарди») -- 3 круга. Личный зачет. М. Шумахер -- 80 очков, Баррикелло -- 62, Баттон (БАР) -- 44, Трулли -- 41, Алонсо («Рено») -- 25, Монтойя («Уильямс») -- 24. Кубок конструкторов. «Феррари» -- 142 очка, «Рено» -- 66, БАР -- 58, «Уильямс» -- 36, «Макларен» -- 17.
Дмитрий СИТНИК