|
|
N°105, 21 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Почти по максимуму
Фестиваль «Максидром» стал по-настоящему международным
Несколько лет назад «Максидром» взял курс на интернационализацию; за последние три года на фестиваль приезжало несколько известных западных коллективов -- например, финны H.I.M. Но в этом году «Максидром» переплюнул самого себя, сделав хэдлайнером английскую группу Placebo, один из самых актуальных рок-коллективов в мире. Коллектив уже выступал у нас пару лет назад. Тогда они были любимцами музыкальной околобогемной публики, сегодня же среди поклонников Placebo много всяких юных девушек, которые даже выглядеть стараются как вокалист Брайан Молко. Собственно говоря, для девушки с нетонкими чертами лица и короткими черными волосами сделать себя похожей на Брайана -- плевое дело. Тем более что Брайан сам уже на них похож, даже комплекцией. Перед своим выступлением певец пару раз прошел внушительное расстояние между гримерками и сценой "Олимпийского", никем не узнанный. Но в тот момент, когда он, Стефан Олсдал и Стив Хьюитт (эти двое как раз похожи на настоящих звезд и в жизни) поднялись на сцену, Брайан взял в руки гитару (Epiphone), включилась звезда такой яркости, что и сказать страшно. Placebo отыграли небольшой сет (минут сорок) без всяких бисов и особенного репертуарного изощрения -- просто хиты. То, что играет то же радио «Максимум»: Bitter End, English Summer Rain, последний сингл Special Needs и несколько старых вещей -- Special K, Pure Morning, Slave To The Wage. Говорить о том, что Placebo энергичны, харизматичны и вообще лучше всех, скучно. Группа давно состоялась, активно развивается, и, думаю, через пару лет от них можно будет ожидать чего-то совсем сногсшибательного. Наилучшее представление о том, что эта группа представляет собой «живьем» сейчас, дает недавно вышедший DVD Soulmates Never Die с записью парижского концерта. Да, в «Олимпийском» Placebo играли не так долго, как хотелось бы, но, судя по реакции публики, зарядили всех на год вперед.
Российские участники фестиваля -- это российские участники, они самые родные, самые любимые, потому что с русского гитарного поп-рока и начинался фестиваль. В этом году из ветеранов выступили «Ночные снайперы» и «Би-2». Лидер «снайперов» Диана Арбенина сетовала, что ее коллектив поставили вторым, а не третьим, как было обещано. (Вообще организационное напряжение в этот раз ощущалось как-то особенно остро.) «Би-2» появились на сцене с неожиданным гостем -- латвийской группой Brainstorm, с которой они недавно записали совместную песню. Коллектив Brainstorm, кстати, был самым первым иностранным участником фестиваля, когда его здесь еще никто не знал, а те, кто знал, называли "латышским Мумий Троллем". Как обычно, беспредельный ажиотаж журналистов и публики вызвала Земфира. Кажется, что ее популярность уже вообще никогда и никуда не денется.
Два других иностранных участника -- германо-ирландский состав Reamonn и бельгийское трио Hooverphonic. Reamonn в свое время был «открыт» «Максимумом», который сделал настоящим хитом его песню Supergirl (впоследствии перекочевала в германскую комедию "Тариф на лунный свет"). К сожалению, с тех пор коллектив разжился всего парой относительных хитов. Хотя работают музыканты очень хорошо, но скорее всего судьба Reamonn -- это «фестивальная группа». В общем контексте они смотрелись прекрасно, а это главное.
Hooverphonic -- в каком-то смысле люди уникальные. Хотя бы тем, что группа родом из Бельгии, откуда, как мы помним, вышло звезд всего ничего: Жак Брель, Сальваторе Адамо, ну и еще парочка современных. Ничего специфически бельгийского в этой группе нет (легкий мелодичный трип-хоп), за исключением, может быть, внешности певицы Гейке Анэрт и эпизодически возникающих текстов на французском. Hooverphonic отыграли убедительный сет из пяти-шести песен, включая первый хит Mad About You. Это, пожалуй, была самая расслабленно-сентиментальная часть фестиваля.
Александр БЕЛЯЕВ