|
|
N°105, 21 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Человек, которого «Аль-Каида» оценила на вес золота
Алжирец Лахдар Брахими в эти дни неуловим. То он в Нью-Йорке, то в Багдаде, то в столицах соседних с Ираком стран. Занят чрезвычайно. Еще бы -- он творит историю, причем с риском для собственной жизни. Ирак -- это уже вторая страна, где Брахими занимается урегулированием после того, как американцы не очень успешно попытались установить там демократию своими военными методами. Но в Афганистане, где Брахими с 2001-го по прошлый год тоже был спецпредставителем Генсека ООН по урегулированию, ситуация была все же чуть проще, чем в Ираке. В нефтеносном Ираке ставки выше. К тому же в Ираке американцы начинали свою неоднозначную деятельность в одиночку, без согласия международного сообщества, а для операции в Афганистане такое одобрение было получено.
Встретиться с г-ном Брахими мне удалось в Стамбуле, где на днях закончилась министерская сессия Организации Исламская Конференция (ОИК). А разговор начался со свадебных поздравлений. Рим Брахими, дочь Лахдара и моя знакомая по довоенному Ираку, где она смело и талантливо работала репортером американской телекомпании Си-эн-эн, в сентябре выходит замуж за иорданского принца Али бен Хусейна, сына покойного короля Хусейна и его третьей жены, палестинки Алии. Говорят, принц влюбился в Рим (ему 29, а ей чуть больше тридцати) в том числе и за ее лихие репортажи из Ирака, сделанные до войны и в ее начале.
70-летний Лахдар Брахими, человек бесспорно талантливый и фантастически работоспособный, уже познакомился с будущими родственниками. Он явно доволен выбором дочери. И 27 мая даже был почетным гостем на свадьбе другого именитого иорданца, 24-летнего наследного принца Хамзы бен Хусейна, женившегося на своей двоюродной сестре 22-летней принцессе Нур. Однако сейчас бывшему министру иностранных дел Алжира, начинавшему свою блестящую карьеру на волне алжирской борьбы за независимость, не до праздников. В Ираке, где ежедневно убивают, наступает переломный момент. А за голову Лахдара Брахими террористическая организация «Аль-Каида» еще 7 мая пообещала награду (аудиозапись с угрозами принадлежала Усаме Бен Ладену) в 10 килограммов золота. Столько же, сколько за американского наместника в Ираке Пола Бремера и за Генсека ООН Кофи Аннана.
Елена СУПОНИНА, Стамбул--Москва