Время новостей
     N°104, 18 июня 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  18.06.2004
«Серого гуся» «затоптали»
Bacardi Ltd. поглощает Sidney Frank
В США ожидается крупное слияние на алкогольном рынке. The Wall Street Journal вчера сообщила о возможной покупке известным производителем крепких спиртных напитков Bacardi Ltd. (выпускает, в частности, ром Bacardi, джин Bombay Sapphire, скотч Dewar's) компании Sidney Frank Importing Co. за 2 млрд долл. В Америке Sidney Frank известна как импортер популярного немецкого ликера Jagermeister и производитель элитной водки Grey Goose.

Основанная более тридцати лет назад предпринимателем Сидни Франком Sidney Frank стала известной лишь недавно. Своему прорыву она во многом обязана популярности бренда Grey Goose. В настоящее время это ведущий продукт на американском рынке водки класса «суперпремиум». Благодаря его высоким продажам за последние пять лет Sidney Frank заняла почти половину рынка элитной водки в США. Другие крупные профильные компании, оценив перспективы элитного водочного рынка, также вскоре поспешили выпустить свою альтернативу Grey Goose. Например, год назад компания Diageo начала производство дорогой водки Ciroc. Однако ее популярность в США по сравнению с «серым гусем» (именно так переводится название основного продукта Sidney Frank) оценивается американскими специалистами как скромная.

По мнению аналитиков, в случае если сделка Bacardi по покупке Sidney Frank не сорвется, она может стать хорошим стартом для дальнейшей экспансии единой компании на рынке алкогольной продукции в США. Сейчас Bacardi контролирует 8% рынка, а ее конкурент Diageo -- 25%. Но в скором времени эта расстановка сил может измениться: в начале года акционеры Bacardi одобрили внесенные руководством изменения в устав компании, которые позволят разместить акции на бирже. И таким образом привлечь новые средства для возможных последующих поглощений.

Денис УВАРОВ