|
|
N°104, 18 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дополнительная фора
Американская трасса идеально подходит для «Феррари»
Седьмая победа Михаэля Шумахера, одержанная пилотом «Феррари» неделю назад на скоростной трассе в Монреале, подвела жирную красную черту под первой половиной чемпионата «Формулы-1». Еще не достигнув экватора, караван Большого цирка тоскливо всматривается вдаль, где далеко впереди маячит одинокая фигура шестикратного чемпиона мира. В то время как остальные проехали лишь половину дистанции, великий немецкий гонщик если и не достиг финиша, то уже ясно видит белую черту, за которой его ждет седьмая чемпионская корона. Предстоящий в воскресенье «Гран-при США» вряд ли осложнит жизнь лидеру чемпионата.
Шумахер выигрывал здесь дважды в четырех гонках. Еще по одному разу победа на «Старой кирпичнице» (так по традиции называют эту трассу в мире автоспорта) в Индианаполисе доставалась Мики Хаккинену и Рубенсу Баррикелло. Набор скоростных прямых и медленных поворотов идеально подходят «Феррари». Впрочем, трудно найти трассу, на которой в этом сезоне алые машины испытывали бы трудности. Словно подчеркивая легкость, с которой ему достается победа за победой, Михаэль уже престал напрягаться в квалификациях. Шумахер-старший, стартовавший в Канаде с неожиданно низкого шестого места, опять пересидел всех соперников, выбрав тактику с двумя дозаправками. Он давно уже не радует обгонами на трассе, предпочитая это делать в боксах. Скучно? Да. Но эффективно. Кто потом, по прошествии нескольких лет, вспомнит эти подробности, а победы останутся.
А что же конкуренты? На сегодняшний день самый опасный из них -- партнер Михаэля по «Феррари» Рубенс Баррикелло. Но бразильца давно считают лишь «оруженосцем» Красного Барона, надежно прикрывающим тылы первого номера. Рубиньо не отличается стабильностью результатов и, похоже, вполне удовлетворен своим статусом в команде. Вряд ли он способен бросить серьезный вызов своему титулованному напарнику. И даже если произойдет чудо и Баррикелло примется догонять Шумахера в чемпионате, скорее всего тут же последует грозный окрик с командного мостика, как это уже не раз бывало непосредственно на самой трассе.
Третье место Дженсона Баттона в личном зачете -- это, пожалуй, потолок для молодого британца и его команды. «БАР-Хонда» добилась заметного прогресса в этом году, но горящие третью гонку подряд моторы на машине Такумы Сато, второго пилота команды, серьезный сигнал о том, что техника работает на пределе. Впрочем, этот предел английской конюшни заметно выше, чем у французского «Рено», который считается их главным соперником. Случайная победа Ярно Трулли в Монако оказалась лишь ярким эпизодом в череде стабильных, но неблестящих выступлений пилотов команды. Результаты Трулли и Алонсо позволяют «Рено» держаться на втором месте в Кубке конструкторов. Но шансов сократить двойное отставание от уверенно лидирующей «Феррари» -- никаких.
После «Гран-при Канады» пилоты «Уильямс» могли принимать поздравления -- на пару они добились своего лучшего результата в этом сезоне. Однако вскоре после гонки Ральфа Шумахера, финишировавшего вторым, вместе с его партнером по команде Хуаном Пабло Монтойей (пятое место), а также пилотов «Тойоты» дисквалифицировали за использование не соответствующих правилам воздуховодов охлаждения тормозов. Но скорость Шумахера-младшего на протяжении всего гоночного уикенда в Канаде все равно воскрешает надежды, что в «Уильямс» наконец разобрались с проблемами и вторую часть сезона «бело-голубые» проведут значительно сильнее. Возможно, уже в Индианаполисе кому-нибудь из этой пары удастся прервать победное шествие Шумахера.
Дмитрий СИТНИК