|
|
N°104, 18 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Сергей Овчинников: «Руками я мяча не касался!»
Для сборной России чемпионат Европы практически закончен. Осталось провести ничего не значащий для нас матч со сборной Греции. Но и в нем голкипер нашей команды Сергей ОВЧИННИКОВ, удаленный во встрече с Португалией, принять участие не сможет. И основной вратарь сборной России может уже подводить итоги «Евро-2004».
-- Сергей, что же произошло в том злополучном эпизоде, когда вас удалили с поля?
-- Я пошел на мяч ногой, а потом он попал мне в грудь и отскочил в поле. Вот и все. Вы же сами все видели на повторе. Руками я мяча не касался! Я скажу больше: когда сидел в комнате в ожидании сдачи допинг-пробы, подходили люди, извинялись за то, что так получилось.
-- Какие люди?
-- Официальные лица.
-- Подобное судейство стало для вас неожиданностью?
-- Для меня -- нет.
-- С этим удалением для вас чемпионат Европы закончился: в последнем матче с Грецией вы не сможете принять участие. Что чувствовали, когда покидали поле?
-- Да никаких, в общем-то, чувств не было. Просто было жалко ребят, которым почти пятьдесят минут предстояло играть вдесятером. Ну что я мог сделать? Я уже получал красные карточки за то, что спорил с судьей, и уяснил: спорить с ними было бесполезно. Судья вынес свое решение.
-- Но сейчас разочарование есть?
-- Разочарование всегда есть, когда ты не выигрываешь. Но разочарование придет завтра. Сегодня -- эмоции.
-- Выбежавший к вам на поле болельщик что-то успел сказать?
-- Ну, во-первых, это был не просто болельщик, а Отар Кушанашвили. И разговаривал он не со мной, а с судьями. Думаю, вы еще увидите какую-нибудь его программу про этот эпизод.
-- Как вы можете объяснить, что во втором тайме наша команда, играя в меньшинстве, действовала более агрессивно, более интересно, чем в первом?
-- Много чего нельзя объяснить, что происходит с нами. Думаю, что просто ребята попытались нивелировать численное меньшинство движением. И в какой-то мере разозлились.
-- По сути, чемпионат закончен не только для вас, но и для сборной. И сейчас, оценивая по горячим следам, думаете, могли сыграть лучше?
-- Что самое интересное, ни в каком компоненте мы соперникам не уступили. Но я прекрасно понимаю, что сейчас обрушится на команду. Но не заслуживает сборная такого понукания критического. Ругать ругайте. Понятно, что хвалить-то не за что. Но, поверьте, работали мы очень сильно, готовились, делали все возможное, чтобы сыграть достойно. Достойно и сыграли. Вот только результата не добились. Но могли и ярче выступить. Намного. Но не получилось.
-- Почему?
-- Да не знаю я! Организация отличная. РФС, руководство сборной все сделали на уровне. Это мы сыграли плохо. Но это всего лишь отрезок. Всего лишь две игры. Это бывает. Вот, например, французы на чемпионате мира не вышли из группы. Но голову-то пеплом не посыпали. Сделали выводы, и у них опять все в порядке. Вот и нам надо сделать выводы. И я думаю, со временем все будет нормально, все наладится. Наш футбол, пусть это не вопрос одного года или двух лет, все-таки выйдет из кризиса. Молодежь-то у нас сейчас нормальная. Школы заработали. Нынешнее выступление нашей сборной не вполне показательно для определения класса команды. А то уже договорились до того, что мы хуже Мальты, хуже Кипра. Но сборная проиграла всего третью игру за то время, что ее возглавляет Ярцев. И главное, постоянно говорят, что играем плохо и не с теми. Играем с Болгарией, говорят болгары слабые. Так какие же они слабые, если играют здесь, на чемпионате Европы. Играем с австрийцами -- тоже слабые. Обыгрываем ирландцев -- опять не то. А кто сильный? Вы скажите!
-- Испания, Португалия.
-- Ну хорошо, это две команды. Есть еще Франция и Голландия. Так что мы пятые что ли? По такой-то градации.
-- На базе в Бору вы говорили, что проигрыш сборной -- это не трагедия. Трагедия -- это смерть человека. Сейчас вы проиграли и трагедии не произошло?
-- Не надо бросаться такими громкими словами. Какие трагедии? Шекспировские? Да, сборная проиграла. И это называется не-у-да-ча. Каждый человек должен отвечать за себя. И поверьте, каждый из нас знает, где он ошибся, где он сделал что-то неправильно, где недоработал. В футболе не бывает так, чтобы все были победителями. Есть и проигравшие.
-- Лично про себя вы можете сказать, что где-то недоработали, где-то ошиблись?
-- Нет, не могу... Я думаю, ошибок не было.
-- После игры вся команда отказалась общаться с журналистами. Это как-то связано с историей с Мостовым?
-- Нет, конечно, нет. Просто все люди разные. Кто-то может сказать, второй -- нет, третий под впечатлением, четвертый устал. Это нормальная ситуация. Просто надо меньше на этом заострять внимание.
-- На этом чемпионате Европы как никогда много российских болельщиков. И тут такое выступление...
-- Мы первый раз оказались в такой ситуации, что так много людей нас приехали поддержать за границей. И наши болельщики свой чемпионат выиграли. Спасибо им огромное за это. И говорю я это искренне. Мы, игроки сборной, тоже между собой обсуждаем это, и первый раз видели столько наших людей на чужих стадионах. Это, кончено, очень приятно. И мы постараемся их не разочаровать хотя бы в последнем матче со сборной Греции.
-- После поражений снова зазвучат призывы к тому, чтобы сборную возглавил иностранный специалист.
-- По-моему, у Георгия Александровича контракт до 2006 года. А что, Траппатони свободен? Или Липпи пойдет работать к нам? Может это и альтернатива Ярцеву или какому-то другому нашему специалисту. А если брать таких, как Гжебик, Петржела, то любой мальчишка из спортшколы может тренировать нас лучше.
Беседовал Андрей ВДОВИН, Лиссабон