Время новостей
     2005-05-19 12:25:34.00 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  19.05.2005
Правительство одобрило план развития автопрома
Сегодняшнее заседание правительства посвящено теме, волнующей каждого российского автомобилиста. На повестке дня - рассмотрение вопроса реализации в 2005-2008гг. приоритетных задач, предусмотренных Концепцией развития автомобильной промышленности России. Премьер-министр Михаил Фрадков заявил, что в России необходимо "сохранить и наладить производство автомобилей, способных конкурировать с импортными". М. Фрадков напомнил, что концепция была принята 3 года назад и теперь кабинет министров должен оценить достигнутые результаты и наметить дальнейшие шаги развития отечественного автопрома. "У российского автопрома есть богатый опыт, производственные мощности и кадровый потенциал", - отметил премьер, добавив, что необходимо использовать эти ресурсы с максимальной эффективностью.

Он пояснил, что российский автопром является одной из отраслей, которая "уже находится в условиях глобальной конкуренции". В связи с этим, по словам премьер-министра, необходимо "использовать растущий внутренний спрос для развития отрасли", создания новых мощностей, налаживания производства комплектующих и запчастей и создавать новые рабочие места.

Затем слово взял министр промышленности и энергетики Виктор Христенко. Он затронул ряд важных вопросов, в том числе и связанный с праворульными автомобилями. Министр заверил, что запрещать автомобили с правым рулем пока никто не собирается. По его словам, неважно, где у автомобиля расположен руль. Однако ввозимые автомобили должны соответствовать российским требованиям к колесным транспортным средствам, а также климатическим условиям России.

В. Христенко отметил, что в настоящее время Минпромэнерго, МВД и Минтранс готовят предложения по внесению изменений в законодательство о безопасности дорожного движения. Изменения будут касаться не только легковых автомобилей, но и грузовиков и автобусов. Однако, как отметил министр, "оснований для опасений у владельцев праворульных автомобилей пока нет".

Также министр сообщил, что с 1 января будущего года в России планируется ввести экологические стандарты Евро-2. Соответствующий специальный технический регламент по ограничению выбросов вредных веществ колесными транспортными средствами разработан и уже внесен в правительство, отметил он. В соответствии с ним, экологические стандарты Евро-3 будут введены в 2008г., Евро-4 - в 2010г.

Говорил В. Христенко и о проекте создания в России завода японской компании Toyota. По его словам, данный проект подразумевает в дальнейшем организацию экспорта автомобилей из России. Toyota занимает сейчас площади под строительство завода, предусматривая и производство автокомпонентов, подчеркнул он. Напомним, что не так давно японский автоконцерн Toyota объявил о создании в России сборочного завода по производству автомобилей Toyota Camry. Toyota инвестирует в завод около 150 млн долл.

Что касается импорта новых легковых автомобилей в Россию, то, согласно плановым ориентирам реализации целевого прогноза развития отечественного автопрома, к 2010г. он не должен превышать 400-500 тыс. штук в год, при этом рост производства новых моделей на базе создаваемых сборочных производств в России к этому времени должен составить до 1 млн - 1,1 млн единиц в год.

Министр отметил, что в случае реализации инерционного прогноза, когда большая часть спроса на легковые автомобили будет удовлетворяться импортными поставками, приведет к тому, что в 2010г. импорт таких автомобилей достигнет 1-1,1 млн штук в год и сравняется с производством действующих сейчас российских заводов. .

В итоге правительство в целом одобрило среднесрочный план на 2005-2008 годы развития отечественной автомобильной промышленности. Срок доработки концепции составит два месяца. Данный план предусматривает целевое развитие автопрома, поэтапное снижение импорта автомобилей, локализацию производства иностранными производителями в России, разработку технических регламентов, включая требования по экологичности и безопасности автомобилей, разработку требований к моторным видам топлива, которые должны быть приведены в соответствие с европейскими стандартами.

РБК