|
|
N°90, 25 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Леворадикальный Феникс
«Фракция Красной армии» возродилась
Не долго радовались немецкие сыщики самороспуску самой отчаянной террористической банды Германии. Весной 1998 года руководство организации «Фракция Красной армии» (RAF) опубликовало в берлинской газете «taz» «прощальное» заявление. «Почти 28 лет назад, 14 мая 1970 года, возникла в ходе освободительной акции «Фракция Красной армии», -- говорилось в документе. -- Сегодня мы закрываем этот проект, городские партизаны в форме RAF стали теперь историей».
Как, однако, показала жизнь, с красноармейцами распрощались слишком рано. Все новые детали деятельности бывших «красноармейцев» становятся известны следователям федеральной прокуратуры в Карлсруэ. На этой неделе оттуда даже официально сообщили, что «бывшие члены командного уровня RAF, по данным, полученным федеральной прокуратурой, в 1999 году создали новое террористическое объединение». Его участниками стали, как отметила представительница прокуратуры, бывшие известные члены RAF Даниэла Клетте и Эрнст Фолькер Штауб. Бывшие «уличные партизаны» подозреваются в совершении целого ряда криминальных деяний, которые не имеют никакого отношения к их прежней антиимпериалистической борьбе.
Около двух лет назад, как стало известно сыщикам, Клетте и Штауб в Дуйсбурге стали участниками разбойного нападения. Новая банда была сформирована не позднее апреля 1999 года, для своей деятельности она использовала оставшиеся структуры старой RAF. В июле 1999 года они напали на автотранспорт, перевозивший деньги, и их добычей стал ровно миллион марок. Клетте, Штауб, а также двое других неизвестных пока прокуратуре членов нового формирования были вооружены автоматами, в их распоряжении был также противотанковый гранатомет. Что, по мнению представительницы федеральной прокуратуры Фрауке-Катрин Шойтен, являет собой «все признаки террористического разбойного деяния».
С ноября прошлого года прокуратура ведет интенсивное следствие, на арест обоих подозреваемых выдан ордер. Поначалу в Карлсруэ предпочитали рассматривать подследственных в качестве «общекриминальных» бандитов, сейчас же все больше в ходу такое понятие, как «неотерроризм». Эксперты-криминологи считают слишком уж невероятной возможность перевоплощения прежних кадров RAF в «нормальных гангстеров». Подобное, убеждены они, противоречило бы их хроническому «революционному иммунитету».
Как теперь отмечают специалисты по борьбе с «новыми красными», несмотря на ликвидацию прежних командных и организационных структур RAF, ее материальная часть сохранена -- оружие, взрывчатка, фальшивые документы, печати и т.п. Все это, как сообщается в отчете ведомства по охране конституции, «представляет собой ценность для лиц или группировок левоэкстремистского спектра». Специалисты по контртерроризму указывают и на наличие у активных наследников RAF значительных сумм, приобретенных «в ходе разбойничьих акций». Не стоит забывать и заключительные слова «достаточно правдоподобного» заявления RAF 1998 года: «Революционер говорит -- я был, я есть, я буду». И, может быть, еще и главную заповедь, оставленную неокрасным потомкам: «Не попадитесь, друзья!»
Юрий ШПАКОВ, Берлин