|
|
N°89, 24 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Прямой угол падения
Разбившийся Ан-12 будут поднимать со дна болота
Группе спасателей МЧС и ВВС лишь вчера к утру удалось пробиться к месту падения военного транспортного самолета Ан-12, накануне вечером потерпевшего катастрофу на границе Тверской и Смоленской областей. Машина рухнула прямо в чащу густого заболоченного леса, где невозможно ни высадить десант, ни посадить вертолет. Весь самолет почти полностью погружен в болото, и на поверхности торчит только хвостовая часть. Еще не найдены и тела семи находившихся на борту летчиков. Хотя, судя по траектории падения самолета, никаких шансов выжить, как полагают эксперты, у них не было -- машина врезалась в землю почти отвесно, под углом 80 градусов.
По данным главного штаба ВВС России, Ан-12 принадлежал 226-му отдельному Кубинскому авиаполку военно-транспортной авиации. В понедельник в 16.00 он поднялся в воздух с военной базы под Ржевом (Смоленская область) и взял курс на Моршанск. На борту находилась партия комплектующих для местного авиаремонтного завода. В 16.20, после того, как самолет поднялся на высоту 1900 метров, связь с ним прервалась, а всего через две минуты Ан-12 исчез с радаров слежения. Экипаж самолета -- командир Сергей Грищенко, помощник командира Игорь Еремеев, штурманы Дмитрий Божков, Сергей Свищев, техники Александр Новиков, Михаил Аксючиц и радист Роман Попов.
Место падения Ан-12 -- у деревни Мякотино, в 45 км от Ржева -- поднятые в воздух поисковые вертолеты обнаружили довольно быстро. Однако попасть туда ни спасатели, ни представители ВВС, особо обеспокоенные тем, что самолет перевозил секретный груз, до утра не смогли. За ночь они проанализировали радиопереговоры летчиков с диспетчерскими службами, а также опросили местных жителей, которые подтвердили, что причиной аварии, без сомнения, стала нештатная критическая ситуация -- свидетели слышали шум быстро снижающегося самолета, а затем мощный взрыв.
Из-за скудости имеющейся информации специалисты пока очень осторожно выдвигают возможные версии трагедии. Что-либо определенное сказать можно будет лишь после осмотра обломков. Сделать это, по мнению спасателей, удастся не раньше, чем через две недели, -- столько, по расчетам, уйдет на строительство трехкилометровой дороги и осушение местности. Потом самолет доставят в НИИ ВВС в подмосковных Люберцах.
Ан-12 был разработан еще в 60-х и был снят с производства более 25 лет назад, хотя представители ВВС считают самолет вполне надежным. Пока называются несколько версий трагедии. Две из них связаны с работой двигателей: либо у машины отказали все четыре мотора, либо, что более вероятно, два последовательных сбоя произошли в одном двигателе. Не исключена и возможность непроизвольного открытия грузового люка и смещения груза, а также перегрузки машины, чем из-за хронической бедности летчики последнее время грешат довольно часто.
Александр РАСКИН