|
|
N°89, 24 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Аксененко уличил Чубайса в бесхозяйственности
Министр путей сообщения Николай Аксененко вчера не скрывал раздражения. Правительственная комиссия по тарифному регулированию на железнодорожном транспорте накануне отказалась проиндексировать грузовые тарифы так, как просило МПС. Ведомство предложило поднять их на 33,6%, а комиссия согласилась только на 17,5%. Г-н Аксененко заявил: «При такой индексации мы можем просто рассыпаться». «На первом этапе, -- уточнил он, -- мы в состоянии это выдержать, но если и дальше с нами так будут поступать, то сложно будет говорить об устойчивой работе железнодорожного транспорта». При этом министр сослался на удорожание товаров и материалов, закупаемых МПС. По его данным, с августа прошлого года, когда была проведена предыдущая индексация грузовых тарифов, инфляция в стране составила примерно 35%.
Однако больше всего министра возмущают не сами по себе низкие тарифы, а то, что на работе железнодорожников наживаются недостойные люди из смежных отраслей экономики. «Если государству неоткуда больше взять денег, мы готовы отдать, -- сказал г-н Аксененко, -- но мы не можем отдавать их в руки бесхозяйственных людей, менеджмент которых вызывает разочарование». Сильное разочарование у министра вызывает, например, менеджмент РАО «ЕЭС России», с которым МПС ведет затяжной спор о размерах взаимной задолженности.
Свою мысль о бесхозяйственности, царящей в РАО «ЕЭС», г-н Аксененко проиллюстрировал тем, что персонал энергетической монополии по сравнению с советскими временами вырос в полтора раза, а электроэнергии вырабатывается на 30% меньше, чем тогда.
Правда, замначальника департамента по работе со СМИ РАО «ЕЭС» Андрей Егоров сообщил корреспонденту газеты «Время новостей», что численность персонала РАО, напротив, неуклонно сокращается. Но даже если бы она и росла, то в этом не было бы ничего страшного: только рынок должен определять, сколько сотрудников требуется той или иной компании. Г-н Егоров подтвердил, что конфликт между энергетиками и железнодорожниками по поводу долгов далек от разрешения. Именно в этом он увидел причину вчерашней резкости главы МПС.
Михаил КУКУШКИН