|
|
N°99, 09 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Навязчивый сервис
Московские чиновники хотят пересчитать всех авторемонтников города
Навязав свои правила игры крупному столичному бизнесу, московские власти собираются приступить к зачистке территории города от неподконтрольных малых предпринимателей. Наконец руки у чиновников дошли до частных автомастерских и «гаражных» автосервисов.
В соответствии с планами отцов города, сервисменам предлагается либо вступить в созданную городом ассоциацию предприятий техобслуживания со всеми вытекающими последствиями, либо сворачивать свой бизнес в Москве. Единственная загвоздка, мешающая реализации этого проекта, заключается в том, что чиновники пока не смогли найти законных рычагов для давления на тех мелких коммерсантов, которые не пожелают вливаться в городскую партию единого автосервиса.
Разумеется, подобные планы, которые вчера рассматривались на заседании столичного правительства, преследуют самые благие цели. По словам главы городского комитета транспорта и связи Павла Златина, «создание московского реестра объектов технического сервиса позволит повысить качество обслуживания москвичей, а также добиться закрытия «серых» сервисов». Г-н Златин считает, что только таким образом можно извести тех, кто использует бракованные запчасти и неквалифицированных слесарей. Главным инструментом в борьбе за качество, по его мнению, должна стать подведомственная транспортному комитету Московская ассоциация предприятий технического обслуживания и ремонта автомототранспортных средств. Членство в ней должно стать «абсолютно добровольно-принудительным». Вступившие в ассоциацию бизнесмены получат некий сертификат и знак качества, что, по логике чиновников, должно стать гарантией от брака. Остальные же авторемонтники будут существовать сами по себе. Но, видимо, недолго. Ведь транспортный комитет решил всерьез заняться еще и разработкой программы по «правильному» размещению автосервисов на территории города. Эта программа скорее всего будет подразумевать ликвидацию предприятий, которые будут признаны чиновниками нецелесообразными.
Комитет транспорта и связи правительства Москвы, выступивший с этим предложением, давно известен своими попытками залезть в карман к столичным автомобилистам. Противоречащий антимонопольному законодательству проект создания ассоциации перевозчиков, имеющих исключительное право на работу в Москве, выдача пропусков на въезд в центр города, возрождение эвакуаторов, а также законопроект о порядке размещения транспортных средств, разрешающий оставлять машину только на платной парковке, -- все эти инициативы вышли из кабинетов столичных транспортников.
На этот раз, правда, вышла промашка -- постановление, на принятие которого рассчитывал г-н Златин, оказалось совсем сырым. На это обратили внимание даже те члены правительства, кто в принципе согласен с идеей обязательного объединения автосервисов под крылом у города. Отвечая на вопросы коллег, г-н Златин так и не смог объяснить, зачем сервисмены должны сообщать в ассоциацию серийные номера и год выпуска всего используемого оборудования, вплоть до электродрелей. Не смог он и ответить конкретно, как новая ассоциация собирается бороться с продавцами контрафактных запчастей. На вопрос Юрия Лужкова, каким законным способом город может, как выразился градоначальник, «прихлопнуть» сервис, допускающий брак в своей работе, Павел Златин ответил искренним непониманием. Раньше ему, похоже, никаких законных оснований для этого не требовалось. В итоге постановление было отвергнуто и отправлено на доработку.
Однако г-н Лужков все же нашел в документе какое-то полезное зерно и посоветовал транспортникам подумать о нормативной базе, которая развязала бы городу руки для административного давления на частные автосервисы.
Александр ГУДКОВ