|
|
N°99, 09 июня 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Русские открывают Ле-Ман
Наши гонщики впервые участвуют в самой престижной гонке Европы
В грядущие выходные стартует самая престижная гонка Старого Света -- легендарный марафон «24 часа Ле-Мана». И впервые в ней будут участвовать российские гонщики -- пилоты команды Yukos-Freisinger Алексей Васильев и Николай Фоменко.
Сказать, что участвовать в этом 24-часовом марафоне для любого гонщика почетно, это не сказать почти ничего. На гонки в Ле-Мане не считал зазорным приезжать пилот «Формулы-1» Михаэль Шумахер, но так и не смог добиться здесь успеха. О своем желании выиграть этот марафон не раз говорил Жак Вильнев, а в 1993 году победу тут праздновал Дэвид Кулхард. А сколько еще именитых гонщиков почитают за честь даже не победу в «Ле-Мане» -- просто участие!
История гонок «24 часа Ле-Мана» берет начало с 1923 года. Лишь в годы второй мировой войны организаторы были вынуждены отказаться от их проведения. И если бы не 24-часовой марафон, о существовании французского городка Ле-Мана, что находится на полпути из Парижа в Нант, знали бы лишь любители истории. И то благодаря тому, что в 1129 году здесь родился будущий английский король Генрих Второй. Да и туристы заезжали бы в Ле-Ман лишь полюбоваться готическим собором XII века Сен-Жюльен или аббатством де Л'Эпо, основанным королевой Беренгарией, подругой Ричарда Львиное Сердце.
Раз в год провинциальный городок преображается. Со всей планеты съезжаются сюда владельцы роскошных автомобилей и первые лица мирового автоспорта. И улицы Ле-Мана превращаются в самую быструю и самую длинную гоночную трассу -- 13-километровое Sarthe. «То, что гонка проходит по дорогам общего пользования, создает большие трудности, -- рассказал нашему корреспонденту Алексей Васильев. -- Как бы ни были хороши дороги в Европе, все равно и здесь есть выбоины и колеи. И на той скорости, с которой надо проходить трассу, это таит в себе большую опасность. И если честно, о победе здесь мы пока даже не задумываемся. Главное для нас в первой нашей гонке в Ле-Мане -- доехать до финиша».
Еще одна проблема -- отсутствие времени на изучение трассы. Между тем на 13-километровом кольце не мудрено и заблудиться, свернув ночью куда-нибудь с трассы. «Но у нас есть секретное оружие, -- поделился Николай Фоменко. -- У друзей мы раздобыли компьютерную игру, где есть и трасса «24 часа Ле-Мана». По ней мы и изучаем ориентиры, которые помогут распознать, где нужно сбрасывать скорость, а где, наоборот, можно разгоняться по полной».
В экипаже, участвующем в марафоне «24 часа Ле-Мана», согласно требованиям регламента, должно быть три гонщика. Компанию Алексею Васильеву и Николаю Фоменко составит британский пилот Роберт Нирн. Его выбирали сами русские гонщики. «Роберт очень опытный пилот, -- рассказал Николай Фоменко. -- В марафоне «24 часа Ле-Мана» он принимал участие уже три раза. И что немаловажно, он примерно одного с нами класса. Главное в марафоне, чтобы все пилоты команды проходили трассу ровно -- без всплесков и провалов».
Если российский экипаж не ставит глобальных задач на гонке «24 часа Ле-Мана», то вторая машина команды Yukos-Freisinger, которую будут пилотировать Стефан Ортелли, Роман Дюма и Тимо Бернар, рассчитывает только на победу. Тем более Ортелли не привыкать к подиуму в Ле-Мане: в прошлом году монегаск стал победителем этого марафона.
Андрей ВДОВИН