Время новостей
     N°98, 08 июня 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  08.06.2004
GM разворачивается в Поднебесной
Китайская экономика по-прежнему остается наиболее привлекательной для инвестиций. Вчера это подтвердила крупнейшая в мире автомобильная компания General Motors, объявив о планах значительно расширить местное производство. Как сообщает Bloomberg, в ближайшие три года GM намерена инвестировать в Китай более 3 млрд долл. и увеличить свои производственные мощности почти вдвое. Компания собирается выпускать на китайских заводах более 20 новых моделей, объем производства к 2007 году должен достичь 1,3 млн автомобилей в год (сейчас четыре совместных предприятия GM в Китае производят около 530 тыс. автомобилей в год).

Китайский автомобильный рынок -- самый перспективный среди национальных и третий в мире, после американского и японского, рынок легковых автомобилей и пассажирских грузовиков. По данным американской исследовательской компании Global Insight Inc., на тысячу жителей Китая приходится 16 автомобилей. И хотя это не самый высокий показатель (в США на 1000 жителей приходится 700 автомобилей, в Японии -- 598, Таиланде -- 91), инвестиции в китайский автопром значительны: с конца 80-х годов иностранные производители вложили в эту отрасль более 30 млрд долларов.

GM в прошлом году инвестировала в четыре совместных китайских предприятия 1,6 млрд долл. Результаты не заставили себя ждать: по итогам года компания утроила свою прибыль от производства в этой стране до 437 млн долл.

«Глобальные успехи GM во многом зависят от наших успехов в Китае, -- заявил глава китайских предприятий GM Фил Мертаг на пресс-конференции в Пекине. -- В скором времени китайский рынок, возможно, превзойдет по величине японский». В огромном потенциале местного рынка уверена не только GM. Такие гиганты индустрии, как Ford, Volkswagen и Toyota, сообщали о намерении финансировать производство в Китае за последние восемь месяцев на общую сумму почти 9 млрд долларов.

Конкуренты GM в Китае уже занимают существенную долю рынка. Практически весь парк шанхайских такси состоит из седанов Volkswagen местного производства. Среди западных моделей на рынке лидирует китайская модификация Audi A6. Американским концернам, в том числе и GM, пока удалось занять более высокие ценовые ниши -- например, автомобили Buik, сошедшие с конвейера GM в Китае, покупают в основном бизнесмены и чиновники.

Денис УВАРОВ