|
|
N°89, 24 мая 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Николай Фоменко: «Чтобы выигрывать, надо иметь холодные головы»
Николай Фоменко: «Чтобы выигрывать, надо иметь холодные головы»
Команда THK Racing team, за которую выступают два российских гонщика Алексей Васильев и Николай Фоменко, в этом году дебютировала в престижном чемпионате мира FIA GT. После пяти этапов наши пилоты доказали, что в будущем они способны будут на равных вести борьбу с именитыми мастерами. Чего не хватает нашим пилотам для побед? Об этом корреспондент газеты «Время новостей» побеседовала с Николаем ФОМЕНКО.
-- Успокойте любителей автоспорта и скажите, что произошло с Алексеем Васильевым?
-- Как ни банально прозвучит, но у Леши краснуха. Заболел он еще в Бельгии, где нам не повезло. Это был последний, пятый этап перед перерывом. Этап самый неприятный для нас, потому что во время тренировок мой автомобиль ударился об отбойник, и повреждения оказались настолько серьезными, что мы не смогли участвовать в гонке. Алексей, конечно, очень расстроился, говорил: «Черт, это же абсолютно наша трасса, маленькая, развернуться негде». Но что случилось, то случилось, да и ехать ему с высокой температурой было рискованно.
-- Позади половина чемпионата, какой из пяти этапов был самым сложным для вас?
-- Не было ни одного легкого, за исключением, пожалуй, гонок в Монце. Первый этап чемпионата. Эйфория. А дальше началась настоящая работа, очень тяжелая для меня. К сегодняшнему моменту наша техника вождения уже достаточно высока, но, чтобы выигрывать, этого мало. Надо иметь холодные головы, а расчета нам как раз и не хватает. Это называется гоночный опыт, я имею в виду не то, как и кого обгонять, а сложнейшую стратегию гонки: сколько секунд до гонщика, который едет за тобой, сколько остается бензина, надо ли дозаправляться, и так далее. Это все приходит с опытом, а мы пока по ходу должны всему этому учиться и еще правилам поведения, очень многому учиться.
-- Мир автогонщиков отличается от другого спортивного мира?
-- Мне кажется, что все идет от традиций, от того Королевского английского клуба по автогонкам. И люди, которые сегодня ездят на гоночных машинах, не простолюдины. Я был поражен, когда увидел, что перед гонкой в общей гостиной многие пилоты сидели и читали толстые книги. Не брошюры, не газеты, а, судя по всему, серьезную литературу. Кроме того, зарубежные гонщики -- это те же шоумены. Когда один из моих коллег заехал на пит-стоп, то буквально через три минуты он вышел из бокса в новой чистой футболке, темных очках и с прической. Как он так быстро умудрился налачить себе волосы и наложить толстый слой геля, для меня загадка! Я-то успел только смахнуть пот с лица. Но это тоже часть работы. Он знал, что сейчас сотни людей наблюдают за ним и за тем, что происходит в паддоке и что на него нацелены десятки зрительских биноклей.
-- Наивный вопрос: когда реально наши гонщики смогут побеждать?
-- У нас, у русских, странный менталитет. Или сейчас выиграть у Шумахера, или никогда. Это абсурд. На все нужно время. Победы не приходят просто так. Поэтому мы и стараемся сделать задел, чтобы нас заметили. И мы уже замечены, прогресс есть. Те же немцы из нашей команды THK Racing team вначале вообще отказывались выносить российский флаг, а теперь это делают первыми на каждом этапе. А в одном из интервью телевизионщикам один из немецких руководителей, отвечая на вопрос журналистов, сказал: «Раньше я давал русским пять лет, чтобы они вошли в курс дела, а теперь даже не знаю, что сказать, они прогрессируют на глазах».
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА