N°8
21 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.01.2004
Браковозвратный процесс
«АвтоВАЗ» отозвал партию автомобилей

версия для печати
Крупнейший автопроизводитель «АвтоВАЗ» стал больше заботиться о потребителях. Тольяттинский завод объявил об отзыве очередной небольшой партии из 184 автомобилей семейства «Самара» и «Самара-2» для замены подшипников ступиц задних колес. В Тольятти не без гордости говорят, что выявить неполадки позволяет жесткая система контроля за качеством продукции поставщиков, и обещают в скором времени провести аттестацию их на предмет соответствия международным стандартам. Сейчас бракованные машины находятся на заводских площадках и, по предположениям представителей завода, еще не успели дойти до потребителя. Несмотря на то что выходной контроль качества на заводе дал сбой (бракованные машины вообще не должны сходить с конвейера. -- Ред.), эксперты оценивают отзыв как свидетельство попытки соответствовать уровню мировых производителей.

Как известно, крупные зарубежные автопроизводители нередко отзывают значительные -- до сотен тысяч -- партии автомобилей, им даже приходилось возвращать уже экспортированные в другие страны машины. Например, на прошлой неделе немецкий концерн DaimlerChrysler уже второй раз в этом году объявил об отзыве крупной партии -- 2,7 млн своих автомобилей -- для устранения дефекта в коробках передач. Этот брак обойдется компании примерно в 135 млн долл. «АвтоВАЗ» потратит на ремонт, возможно, даже менее 6 тыс. долл. (замена подшипника на автомобиле стоит примерно 450 рублей).

Впрочем, «АвтоВАЗ» отзывает для ремонта свои машины уже не первый раз. Ровно год назад у партии (около тысячи) внедорожников «Нива» моделей 21213 и 21214 был обнаружен серьезный дефект гидроусилителя руля, угрожающий жизни водителя и пассажиров. «Только за прошлый год были отозваны три партии, это касалось как классики, так и «девяток» и «десяток», -- говорит представитель завода, -- брак был выявлен в запчастях, получаемых от внешних, а не от внутренних поставщиков».

Пока «АвтоВАЗ» остается единственным среди российских автопроизводителей, кто отзывает машины. На ГАЗе сообщили, что прецедентов, касающихся конструктивных недоработок, не было, а следовательно, не было и отзывов. «Существует гарантийный срок обслуживания автомобиля, в течение которого потребитель обращается на сервисную станцию для устранения неполадок», -- напоминает пресс-секретарь ГАЗа Сергей Луговой. На УАЗе говорят, что отзывов не было, да и обращений от самих потребителей немного, поскольку устранить неполадки довольно просто в силу несложной конструкции и ремонтопригодности «УАЗов».

Российские автопроизводители относятся к отзывам «АвтоВАЗом» партий автомобилей по-разному. Одни усматривают в действиях тольяттинцев намерение заняться собственным пиаром. Другие признают, что механизм обратной связи с потребителем у «АвтоВАЗа» налажен чуть лучше. В любом случае отраден уже тот факт, что на российских заводах озаботились качеством своей продукции.
Яна ВИКТОРОВА


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.01.2004
ИТАР-ТАСС
Самый злостный неплательщик обвинил «Газпром» в контрабанде
Проблема поставок газа в Чечню, которая длительное время оставалась за кадром, вчера вышла наружу. Генеральный директор ФГУП «Чеченгазпром» Вахид Берсанов направил в Министерство энергетики, Государственный таможенный комитет, «Газпром» и «Итеру» письма, в которых потребовал прекратить поставки газа в Закавказье до заключения с ним контракта на транспортировку... >>
  • //  21.01.2004
Устные интервенции европейских чиновников не помогают
Европейские чиновники, озабоченные резким укреплением евро, продолжают делать заявления о необходимости сдержать этот рост ради спасения экономики еврозоны. С очередной порцией «устных интервенций» в понедельник вечером выступили председатель Еврокомиссии Романо Проди и премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарен... >>
  • //  21.01.2004
Кредитное бюро под эгидой Ассоциации российских банков (АРБ), над созданием которого сейчас работают крупнейшие участники рынка, осталось без иностранного партнера... >>
  • //  21.01.2004
«АвтоВАЗ» отозвал партию автомобилей
Крупнейший автопроизводитель «АвтоВАЗ» стал больше заботиться о потребителях. Тольяттинский завод объявил об отзыве очередной небольшой партии из 184 автомобилей семейства «Самара» и «Самара-2» для замены подшипников ступиц задних колес... >>
  • //  21.01.2004
Индекс РТС вновь преодолел отметку 600 пунктов
На российском рынке акций вчера произошло знаменательное событие -- индекс РТС впервые с начала года преодолел психологическую отметку 600 пунктов. В принципе рынок мог взять эту высоту еще в понедельник, но из-за отсутствия на торгах нерезидентов (на Нью-Йоркской бирже был выходной) «разогрев рынка» не случился... >>
  • //  21.01.2004
Tupras резко увеличит долговое бремя российской компании
«Татнефть», не дожидаясь утверждения итогов тендера на приобретение 66% турецкого нефтехимического холдинга Tupras, объявила о своей победе и в витиеватых восточных выражениях поблагодарила турецкое правительство за оказанное высокое доверие... >>
  • //  21.01.2004
По интернет-казино нанесен удар: VISA запретила переводить выигранные средства на свои банковские карты. Ранее подобное ограничение коснулось владельцев MasterCard... >>
  • //  21.01.2004
Акционеры "Сибнефти" на внеочередном собрании 28 марта рассмотрят вопросы о внесении изменений (дополнений) в устав компании, досрочном прекращении полномочий членов совета директоров и избрании новых членов совета... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика